буровые установки
оборудование инструмент запчасти
 






 
термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Буровая машина МРК-750А4

Буровая машина для бурения скважин МРК-750А4

 
 

Бурильная машина МРК-750А4 производства ОАО “Ивэнергомаш” на базе Урал 4320 и КАМАЗ-43114 предназначена для бурения круглых скважин, в грунтах с I по IV категории включительно по ГОСТ 17343-83, и в однородных грунтах сезонного промерзания глубиной до 9м, для опор линий электропередач, мостов, переходов, столбов ограждения, а также свайных фундаментов зданий и сооружений. Бурильная машина может комплектоваться сменным бурильным инструментом, что позволяет увеличить глубину бурения до 21 метров при диаметре 250 - 450 мм, а при диаметре 500 - 800 мм до 9 метров.

По заявке потребителей, машина может быть укомплектована генератором мощностью до 20 кВт для выполнения сварочных работ, для привода строительного и прочего электрооборудования, а также для освещения вахтовых посёлков.

Бурильная машина МРК-750А4 может быть оснащена дополнительным крановым оборудованием, предназначенным для выполнения вспомогательных операций.

Данная бурильная машина была поставлена на производство в 1973г. За прошедшие 30 лет было выпущено уже более 1400 машин, при этом потребности в ней не снижаются. Продолжительный опыт эксплуатации показал их высокую надежность и простоту в эксплуатации, что не позволяет считать МРК-750А4 морально устаревшей. Цель статьи – напомнить потенциальным потребителям о конструкции этой бурильной машины, а также обратить их внимание на достаточно низкую цену при сохранении высоких потребительских свойств.

Внимание. Глубина бурения МРК-750А4 достигла 21 метр!

Рабочие механизмы бурильной машины размещены на специальной раме, которая крепится к раме автомобиля с помощью стремянок.

Вращение шнека с буровой головкой осуществляется от двигателя автомобиля Амур-531320 (аналог ЗиЛ 131) через коробку перемены передач и раздаточную коробку автомобиля. Раздаточная коробка автомобиля находится в постоянном зацеплении с коробкой отбора мощности бурильной машины МРК-750А4. От коробки отбора мощности через карданный вал вращение передается на раздаточную коробку. При включении раздаточной коробки получает вращение карданный вал, который соединен с входным валом углового редуктора.

К промежуточному валу раздаточной коробки подсоединен гидронасос. Угловой редуктор передает вращение через вертикальный вал на вращатель, откуда крутящий момент передается шнеку с буровой головкой. Подъем, опускание мачты, подача шнека, выдвижение домкратов осуществляется гидравлическим приводом.

Рама представляет собой сварную конструкцию из гнутых профилей и листовой стали. На раме размещены кронштейны и посадочные места для крепления раздаточной коробки с предохранительной муфтой, гидроцилиндра укладки, пульта управления, гидродомкратов. На раме крепятся крылья машины и капот.

Механизм укладки мачты служит для подъема мачты в рабочее положение и укладки в транспортное положение. Механизм укладки мачты состоит из гидроцилиндра и деталей крепления. Гидроцилиндр устанавливается на кронштейне рамы машины, а серьга штока крепится на проушине мачты. С целью компенсации возможных перекосов при укладке мачты проушина гидроцилиндра и серьга штока снабжены сферическими подшипниками.

На бурильной машине МРК-750А4 установлена механическая раздаточная коробка с реверсом и предохранительной муфтой. Она служит для перераспределения отбираемой от двигателя автомобиля мощности на силовую передачу и гидропривод.

Управление бурильной машиной производится со щита управления расположенного с левой стороны машины. На щит управления выведены ручки от гидрораспределителя, с помощью которых осуществляется управление гидросистемой.

В рабочее положение бурильная машина устанавливается с помощью гидроцилиндров, имеющих на конце штока подпятники. С помощью гидродомкратов имеется возможность обеспечить устойчивое положение машины при бурении скважин и установки мачты в вертикальное положение.

Бурильная машина оснащена указателем центра бурения, который используется для наведения машины в транспортном положении на отметку оси скважины. При подъезде машины на пикет, указатель бурения выводится вручную из-под балки рамы машины и устанавливается вдоль оси машины (в рабочем и транспортном положении указатель фиксируется подпружиненным шариком). После такой установки машины указатель вручную поворотом отводится в исходное (транспортное) положение под балку рамы машины, только после этого может осуществляться подъем мачты и бурение скважины.

Вал вертикальный предназначен для передачи вращения от углового редуктора на вращатель. Вертикальный вал – четырехгранный. Соединение вертикального вала с выходным валом углового редуктора производится с помощью цепной муфты. Верхним концом вертикальный вал закреплен в роликовом сферическом подшипнике, установленном в стакане верхней плиты мачты.

Шнек с буровой головкой является бурильным инструментом и предназначен для бурения круглых скважин. Шнек предназначен для транспортирования в процессе бурения разрушенного грунта наверх к устью скважины.

Буровая головка крепится с помощью пальца к нижней части шнека и оснащается комплектом резцов, с помощью которых происходит разрушение грунта при бурении. На машине может быть установлен шнек с удлинителем-штангой квадратного сечения, расположенной в верхней части трубы шнека. Удлинитель-штанга с двух концов имеет по одному поперечному сквозному отверстию под штифт, с помощью которого фиксируется шнек в нормальном и удлиненном положениях.

Одним концом штанга устанавливается в квадратное отверстие втулки, соединяемой с помощью пальца с выходным валом вращателя, а другой стороной устанавливается в квадратное отверстие втулки, привариваемой к верхней части шнека. Втулка имеет поперечные отверстия под штифт. По обоим концам удлинителя-штанги приварено два полукольца, обеспечивающих неразъемное соединение шнек-штанга-втулка для обеспечения техники безопасности в процессе эксплуатации.

При бурении с удлинителем необходимо шнек периодически поднимать вверх, осуществляя перештифтовку удлинителя для удаления грунта. При достижении определенной глубины бурения следует прекратить подачу шнека, продолжая его вращение для выноса грунта. Подъем шнека регулировать вентилем скорости. Для достижения максимальной глубины (9 м) служит дополнительный удлинитель.

Подвеска шнека служит для проведения монтажа и демонтажа шнека с буровой головкой (буром-долотом) и удлинителем.

Бурильная машина может переоснащаться сменным бурильным инструментом (бур-долото). Бур-долото может подсоединяться с помощью пальца к нижней части шнека после снятия буровой головки, при этом в раструб должен быть установлен вкладыш соответствующего диаметра. На машине может быть установлен шнек с буром-долотом и удлинителем.

Управление бурильным инструментом машины должно быть плавным, без рывков, не допускается пробуксовывание предохранительной муфты свыше 10…30 сек. Механизм подачи и подъема шнека предназначен для сообщения рабочему органу вертикального усилия (подачи) и для извлечения его из скважины. Механизм состоит из двух гидроцилиндров и двух канатно-блочных полиспастных систем, размещенных на боковых стойках мачты. Непосредственная подача рабочего органа и извлечение его из скважины производится двумя канатами, закрепленными с помощью зажимов на скользящих опорах вращателя.

Тяговое усилие канат приобретает от поступательного движения поршня гидроцилиндра через канатную систему с подвижными и неподвижными блоками. Концы канатов в системе жестко закреплены на стойках мачты: вверху с помощью конической втулки и клина, внизу – на натяжных лебедках, с помощью которых обеспечивается натяжение канатов.

Вращатель служит для передачи вращения от вертикального вала через шнек на буровую головку. Раструб предназначен для удаления падающего со шнека грунта от устья котлована. Для бурения котлованов меньших O750 предусмотрены специальные вставки в постоянно присутствующий в составе бурильной машины раструб.

Мачта представляет собой сварную конструкцию из швеллеров, уголков гнутых профилей и листовой стали. Мачта предназначена для размещения на ней бурового оборудования: шнека с буровой головкой (буром-долотом), механизма вращения (угловой редуктор, вал вертикальный, вращатель) и механизм подачи и подъема бурового инструмента. В транспортном положении мачта наклоняется вперед по ходу машины и средней частью опирается на опорную стойку.

Гидросистема машины бурильной служит для управления силовыми цилиндрами, смонтированными на машине. Гидросистема состоит из гидробака, насоса, гидрораспределителя, манометров для контроля давления рабочей жидкости, напорного гидроклапана, вентиля скорости, с помощью которого производится изменение расхода масла и давления в исполнительных органах, гидроцилиндров и подводящих трубопроводов и рукавов. Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа.

В настоящее время ЗАО «ОКБ «ИВЭНЕРГОМАШ» и ОАО «ИВЭНЕРГОМАШ» работают над модернизацией и модификацией хорошо зарекомендовавшей себя бурильной машины МРК-750А4, Модернизация бурильной машины позволила увеличить глубину бурения с 4 до 9 метров, а предполагаемая модификация позволит устанавливать бурильную на УРАЛ-4320.

Одновременно ведутся работы над новой конструкцией бурильной машины, имеющей гидравлический привод исполнительных механизмов, а также дополнительное крановое оборудование для выполнения монтажных работ. Новой разработкой решается задача достижения конкурентно способных технических параметров, сохранение высоких потребительских свойств, прежде всего ценовых показателей. Глубину бурения на вновь разрабатываемой машине предполагается довести до 20м. Новая машина разрабатывается на шасси УРАЛ-43206.

Схема бурения с использованием телескопического и дополнительного удлинителя шнека.

Технические характеристики

Диаметр бурения, мм 250-800
Максимальная глубина бурения с основным бурильным оборудованием, м 4
Максимальная глубина бурения с удлинителем, м 9
Угол бурения, градусы 90 +/-5
Привод вращения бура механический
Привод подачи бура гидравлический
Привод опор и привод укладки мачты гидравлический
Ресурс до первого капитального ремонта (y =80%), ч, не менее 6600
Наработка на отказ, ч, не менее 120
Установленная безотказная наработка, ч, не менее 60
Коэффициент технического использования, не менее 0,85
Тип шасси КАМАЗ-43114,
УРАЛ-4320
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм
  длина 8314
  ширина 2420
  высота 6680
Габаритные размеры машины в транспортном положении, мм
  длина 8213
  ширина 2420
  высота 3990
Оперативная трудоемкость, удельная суммарная, плановых технических обслуживаний (без ежесменного), чел-ч/ч, не более 0,096
Средняя трудоемкость приведения машины в транспортное положение, чел-ч/ч, не более 0,4
Ресурс резцов (для грунтов IV категории), ч, не менее 8

 


 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank