термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Геометрическое нивелирование

Геометрическое нивелирование трассы

Одним из  этапов изысканий линейных сооружений является нивелирование трассы, которое в равнинной и всхолмленной местности выполняют методом геометрического нивелирования. При больших углах наклона используют тригонометрическое нивелирование.

Геометрическое нивелирование трассы выполняют независимо две бригады: первая нивелирует все точки трассы и реперы, а вторая — только километровые пикеты, временные и постоянные реперы. Кроме того, чтобы уравнять объемы работ, второй бригаде могут поручить нивелирование поперечников. На трассах до 50 км геометрическое нивелирование выполняет одна бригада, которая прокладывает прямой и обратный нивелирные ходы. В прямом ходе нивелируют все точки, а в обратном — только связующие точки, реперы, километровые пикеты.

Расхождение суммы превышений в прямом и обратном направлениях или ходах не должно превышать

 где L — длина нивелирного хода, км.

Если нивелирный ход длиной до 16 км привязан с обеих сторон к опорным высотным пунктам, то повторное нивелирование можно не выполнять, при этом высоты всех точек определяют из одиночного хода, а значение

Последовательность перемещения нивелира и реек в одиночном, нивелирном ходе показана на рис. 1.30. Начинают ход с репера (РП68). Отсчеты по рейкам выполняют по схеме Зч - Пч - Пк - Зк (отсчеты по задней З  передней П рейкам, индекс «ч» означает черную сторону рейки, а «к» - красную). Отсчеты записывают в нивелирный журнал. Превышения hч = 3чч, hк = Зк - Пк не должны отличаться более чем на 10 мм. При выдерживании допуска определяют среднее превышение. При использовании односторонней рейки нивелирование выполняют при двух горизонтах нивелира. В качестве связующих точек обычно используют пикеты.

При крутых склонах расстояние от нивелира до рейки приходится сокращать, и в качестве связующих точек используют иксовые точки, они не имеют пикетажного обозначения, не участвуют при построении профиля трассы. Точки трассы между связующими точками называют промежуточными, отсчёт по рейке на промежуточных точках берут по черной стороне или при одном горизонте прибора после взятия отсчетов по рейкам на связующих точках. Точки на поперечниках нивелируют как промежуточные.

Рис.1.30. Схема геометрического нивелирования трассы



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank