animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}
Главная / Инженерно-геологические изыскания / ИГИ при дорожном строительстве / ИГИ при планировании дорожного строительства

Инженерно-геологические изыскания при планировании дорожного строительства

Цели, методы инженерно-геологических изысканий при планировании дорожного строительства

Цель планирования дорожного строительства при реализации схемы развития и реконструкции дорожной сети заключается в выборе на основании вариантных проработок технико-экономического характера варианта трассы дороги и в размещении на нем мостовых переходов, тоннелей, площадок станционных узлов, базовых карьеров строительных материалов и других узловых дорожных комплексов. Инженерно-геологические изыскания при этом проводятся преимущественно в камеральных условиях.

По содержанию они отвечают этапам I и IIа. В процессе изысканий собирают, систематизируют и обрабатывают фондовые и архивные материалы — геологические и инженерно-геологические карты (масштабы государственного картирования), аэрокосмофотоматериалы, материалы инженерно-геологических изысканий прошлых лет для обоснования проектов различных сооружений, особенно линейных. Собирают сведения о почвах, геологическом и геоморфологическом строении, рельефе; гидрогеологических условиях; экзогенных геологических процессах; дорожных строительных материалах.

В ходе обработки материалов большое внимание уделяется дешифрированию аэрофотоматериалов и составлению специальной (для дорожного строительства) карты инженерно-геологических условий масштаба 1 : 50 000 — 1 : 25 000. Во многих случаях изыскания, заключающиеся в работе с накопленной информацией, оказываются достаточными для решения инженерной задачи. Итогом этих работ является карта инженерно-геологических условий специального назначения с разрезами по трассе и с пояснительной запиской.

При планировании дорожного строительства в неосвоенных районах и районах со сложными природными условиями анализ накопленной инженерно-геологической информации не позволяет дать ответ на все вопросы инженерной задачи. Решение некоторых вопросов требует дополнительной информации. Для ее получения проводят инженерно-геологическую рекогносцировку.

Рекогносцировку выполняют в пределах:

  • барьерных для дороги участков (лавино-, селе-, оползнеопасные склоны, осыпи, участки развития . современного соляного и гипсового карста, глубокие болота, подземные" льды и др.);
  • узловых комплексов;
  • ключевых участков, намеченных по карте инженерно-геологических условий.

В состав рекогносцировки входят маршрутное обследование участков, геофизические и горно-буровые  работы. Результаты инженерно-геологической рекогносцировки представляют в виде схематических инженерно-геологических карт участков крупного масштаба, геологических разрезов, данных геофизических работ.  

Торговый дом АУМАС