термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  
Главная / Дополнительное оборудование / Малый водолазный катер проект 21410

Малый водолазный катер проект 21410

Технические характеристики спасательного катера проект 21410

Малый водолазный катер проект 21410 предназначен для проведения подводно-технических и аварийно-спасательных  работ в прибрежных зонах морей, на реках, озерах и водохранилищах службами гидротехнических сооружений, МЧС, морского  и речного флота с использованием трехболтового вентилируемого  водолазного  снаряжения на глубинах до 45 м.

Однокорпусное одновинтовое судно со стальным корпусом и одноярусной рубкой из легкого сплава. Класс Российского Морского Регистра Судоходство КМ  [1]Ш Российского  Речного  Регистра -  класс  «О».

 

 

Спасательное судно предназначено для  эксплуатации  в условиях умеренного климата с предельными температурами:

  • наружного воздуха до 300 С и относительной влажности до 90%;
  • забортной воды до 270С

Остойчивость и непотопляемость (аварийная остойчивость) катера обеспечивается в соответствии с требованиями Правил РМРС при затоплении одного любого непроницаемого отсека.

Катер может эксплуатироваться без ограничения скорости и оборотов ГД на волнении  при  высоте волны  трех процентной обеспеченности 1,25м  (3 балла), с ограничениями по скорости на волнении до 2 м.

Дальность плавания обеспечивается запасами топлива, масла и питательной воды и составляет не менее 300 (550) миль (км.) Автономность по запасам провизии и пресной воды будет  1- 3 суток (уточняется по требованию заказчика)

Эксплуатационная мощность главной энергетической установки будет обеспечивать полную скорость судна  10 - 11 узлов  (18,5-20,5  км/час).

Катер оборудован водолазным постом с водолазным имуществом, позволяющим производить спуск на глубину и подъем с проведением режима декомпрессии двум  водолазам, а также уменьшенной рекомпрессионной камерой типа РКУ для проведения режима лечебной рекомпрессии. Предусмотрена комплектация катера иными видами отечественного и импортного водолазного снаряжения

Для размещения водолазного имущества предусмотрено:

  • помещение водолазного поста,
  • кладовая водолазного имущества.

Экипаж судна 2 человека, водолазная команда - 4 человека . Размещение экипажа предусмотрено в каютах

Корпус судна

  • Материал основного корпуса – сталь.
  • Система набор корпуса -  продольная.
  • Прочность корпуса обеспечивается в соответствии с требованиями Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Речного Регистра.

Защита корпуса катера

Защита корпуса катера от коррозии обеспечивается соответствующими  лакокрасочными покрытиями и протекторами. Для борьбы с пожарами предусмотрены:

  • система углекислотного тушения;
  • порошковые огнетушители ОП-5.

Судовые устройства

Якорное устройство
В состав якорного устройства входит якорь повышенной держащей силы, якорная лебедка (ручная или с электроприводом), кормовой стоп-анкер и якорный канат.

Швартовно-буксирное устройство
Для швартовки судна и выполнения буксировочных операций на палубе предусмотрено необходимое количество кнехтов, киповых планок и клюзов.

Рулевое устройство
Судно оборудовано рулевым устройством с профилированным пером руля и гидравлическим приводом. Для обеспечения повышенных маневренных качеств предусмотрено носовое подруливающее устройство.

Спасательные средства
В качестве коллективного средства спасения предусмотрен спасательный плот ПСН-6. Индивидуальными средствами спасения являются спасательные круги и жилеты.

Водолазное оборудование
На катере предусмотрены воздушный дизель-компрессор, рекомпрессионная камера, водолазная беседка и трап. Водолазные рукава, объединенные с телефонными кабелями, хранятся в корзинах, а спусковые и сигнальные концы – на вьюшках на открытой палубе на корме катера.

На корпусе судна предусмотрены рымы для его подъема на берег или другое судно.

Судовые системы

Для обеспечения работы водолазов предусматривается система сжатого воздуха давлением 20 МПа (200 кгс/см2), включающая в себя:

  • блок осушки и очистки воздуха
    три двухгорловых баллона давлением 20 МПа  емкостью 80 л каждый,
    два воздухораспределительных водолазных щита,
    щит подачи воздуха в барокамеру,

На катере предусмотрены системы, обеспечивающие жизнедеятельность экипажа и судна в целом:

  • вентиляции и кондиционирования воздуха,
  • пресной и забортной воды,
  • сточных и хозяйственно-бытовых вод,
  • осушительная,
  • нефтесодержащих вод.

Энергетическая установка

Энергетическая установка одновальная дизельная с передачей мощности на винт фиксированного шага. 7.2.В качестве главного двигателя  предусматривается  применение дизельных двигателей фирмы "Perkins" мощностью 215 л/с. Дизели оборудованы системами топливной, масляной, охлаждения и газовыхлопа в соответствии с условиями на их поставку.

Электрооборудование

Основным родом тока принят постоянный ток напряжением 24В, кроме того предусмотрена сеть переменного  тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. В качестве основных источников электроэнергии приняты дизельгенератор мощностью 8-22 кВт, обеспечивающий потребителей переменным током напряжением 220 В, частотой 50 Гц и навешенный на главный двигатель генератор постоянного тока мощностью 2 кВт напряжением 27В.

Питание сетей постоянного тока напряжением 24/27В на стоянке осуществляется через выпрямительный агрегат и аккумуляторные батареи. Предусмотрена возможность приема электроэнергии с берега от сети напряжением 380 В.

Средства навигации, связи и сигнализации

Для приема и передачи служебных сообщений, а также аварийной и частной корреспонденции на катере предусматривается радиоаппаратура фирмы «FURUNO» (Япония). В речной комплектации предусматривается радиостанция «Река-СД» и два комплекта носимой радиостанции «Гранит Р-44».

Для непрерывной автоматической выработки текущих значений координат места, времени и путевой скорости по радиосигналам  на катере устанавливается приемник спутниковый глобальный GPS-36 FURUNO.

Для обеспечения трансляции речевых команд и сообщений, а также  для подачи акустических сигналов во время движения и стоянки на катере предусмотрена сигнально-акустическая система «Смерч».

На катере предусмотрены соответствующие данному классу судна сигнально-отличительные фонари и звуко-сигнальные средства.







 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank