animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Сборка и разборка коробки скоростей

Сборка и разборка коробки скоростей агрегата ЗИФ-1200А

Полная разборка снятой со станка ЗИФ-1200А коробки скоростей ведется в следующем порядке. Снимаются с корпуса коробки все наружные крышки. Затем снимается плита 45 (см. рис. 8) с механизмом переключения скоростей, поддон 3 (см. рис. 7), корпус фрикциона 55 с валом фрикциона 60. После этого разбираются первичный, вторичный и промежуточный валы.

Для съема плиты 45 с механизмом переключения скоростей необходимо вывернуть 8 винтов (болтов), расположенных по контуру плиты.

Болты, расположенные на средней части плиты, вывертывать не нужно.

Корпус фрикциона 55 следует снимать с корпуса коробки скоростей вместе с крышкой 56 и валом 60 без разборки. Перед тем, как снимать корпус фрикциона, необходимо снять рычаги 78 через смотровые окна в корпусе 55 и крышке 56.

Корпус фрикциона нужно снимать, сдвигая его влево строго вдоль оси первичного вала, не допуская провисания или наклона в какую-либо сторону, пока подшипник 61 и манжетное уплотнение в крышке не будут сняты с консольного конца первичного вала. За этим надо особенно следить в тот момент, когда корпус фрикциона будет сдвинут е центрующего бурта коробки скоростей и будет удерживаться только подшипником 61.

Для удобства последующей сборки и обеспечения большей долговечности шлицов, на утолщенной части вала фрикциона и в ступице ведущих дисков 69 рекомендуется перед съемом корпуса фрикциона заметить общей меткой сопряжения шлицов вала с шлицами ступиц ведущих дисков. Разборка деталей, закрепленных в крышке и корпусе фрикциона, достаточно ясна из чертежа и не требует пояснений.

Разборку валов рекомендуется начинать с промежуточного вала, шестерни вынимать через нижний люк в корпусе коробки скоростей. Промежуточный вал нужно вытаскивать в сторону фрикциона, для этого необходимо снять торцевую шайбу 16 и выпрессовать (выбить) вал из подшипника 18, а подшипник 17 из корпуса.

По мере вытаскивания вала поочередно снимать шестерни 23, 22, 21, 20 и распорные втулки между шестернями. Первичный вал 6 вместе с деталями, закрепленными на нем, также вынимается в сторону фрикциона после того, как вывернуты все болты 72, снят нажимной диск 74, промежуточный диск 73, фрикционные кольца 70 и вывернуты все болты, закрепляющие крышку 9 на корпусе коробки скоростей.

Для съема вторичного вала из коробки скоростей нужно снять вилку переключения 38, концевую шайбу 37 и кольцо 54 (см. рис. 7). Затем выбить вал из подшипников 26 и 25 в сторону фрикциона и продвинуть его настолько, чтобы можно было снять с вала шестерню 36, двухвенцовую зубчатую муфту 57, втулки 33 и 34 и шестерню 32, сбить с вала втулку 30,снять шпонку и вытащить вал из шестерен 28 и 29 в сторону фрикциона.

Частичная разборка коробки скоростей производится в указанном выше порядке, в том объеме, который необходим для замены или осмотра детали (узла).

Сборка коробки скоростей производится в обратном порядке по отношению к разборке.

Для центровки фрикционных колец при сборке относительно оси первичного вала и правильного расположения их шлицов, к каждому станку придается направляющая шлицевая втулка 1, которая при сборке фрикциона устанавливается на конец первичного вала 2, как показано на рис. 40, и снимается с него после закрепления фрикционных колец 3 на ведомом диске 5, перед установкой вала фрикциона.

Прижимные болты вставляются в ведомый диск до упора и закрепляются корончатыми гайками 7; после того, как будут собраны и закреплены все детали в крышке фрикциона, осторожно сиять направляющую шлицевую втулку 1 с первичного вала так, чтобы не сбить с места фрикционные кольца.

Рис. 40. Сборка фрикциона с направляющей шлицевой втулкой: 1 — направляющая шлицевая втулка; 2 — первичный вал; 3 — фрикционное кольцо; 4 — коробка скоростей; 5 — ведомый диск; 6 — прижимной болт; 7 — корончатая гайка; 8 — шплинт.

После сборки фрикциона необходимо отрегулировать ход нажимного диска 74 (для неизношенных колец 70 ход равен 4 мм), при этом пружина 75 не должна быть сжата до соприкосновения витков (см. рис. 7).

Ход нажимного диска регулируется длиной тяги 8 (см. рис. 11), соединяющей рычаг включения и выключения фрикциона. Величина зазора между рычагами 78 и торцем муфты 82 для неизношенных фрикционных колец 70 должна быть 3+0,5 мм при включенном фрикционе.

По мере износа фрикционных колец этот зазор уменьшается, но нельзя допускать, чтобы этот зазор был выбран полностью, так как тогда рычаги 78 повиснут на болтах и муфте выключения и не дадут возможности нажимному диску сжать ведущие фрикционные кольца; фрикцион будет пробуксовывать.

При включенном фрикционе зазор между головкой болта 84 и ведомым диском должен быть равен 2±0,3 мм (для новых фрикционных колец). По мере износа колец этот зазор увеличивается.

В правильно собранной коробке скоростей валы 6, 14 и 24 не должны иметь осевого люфта в корпусе коробки и подшипниках. Переключение шестерен с одной скорости на другую должно быть плавным, без заеданий. Все болты необходимо застопорить с целью предохранения от самоотвинчивания.

Торговый дом АУМАС