animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Краны

Технические характеристики, конструкция кранов

Кран — это запорное устройство, состоящее из корпуса и пробки, в котором пробка имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска жидкости или газа. На рис. 2.14 представлена схема крана шарового запорного. Пробка вращается вокруг своей оси. На рис. 2.15 показана схема уплотнения пробки шарового крана.

В зависимости от геометрической формы пробки и корпуса краны классифицируются по трем группам:

Ниже приведены краткие технические характеристики, габаритные и некоторые монтажные размеры запорных кранов общетехнического назначения из числа наиболее часто применяемых.


Рис. 2.14. Кран шаровой запорный компактный из нержавеющей стали: 1— корпус; 2 — фланец запорной; 3 — пробка шаровая; 4 — седло; 5 — гайка нажимная; 6 — шпиндель; 7, 8 — кольцо; 9, 10, 11 — кольцо уплотнительное; 12 — ручка.


Рис. 2.15. Схема уплотнения пробки крана: 1— корпус; 2 — пробка; 3 — уплотнение затвора; 4 — уплотнительное кольцо.

Схемы кранов показаны на рис. 2.17.


Рис. 2.17. Схемы кранов: а) — конический; б) — цилиндрический; в) — шаровой; 1 — корпус;   2 — пробка;   3 — разделительная шайба; 4 — сальниковая набивка; 5 — сальниковая втулка; 6 — хвостовик.

Краны классифицируют также и по другим конструктивным признакам, например: по способу создания удельного давления на уплотнительных поверхностях, по форме окна прохода пробки, по числу проходов, по наличию или отсутствию сужения прохода, по типу управления и привода, по материалу уплотнительных поверхностей и т. д.

Преимущества кранов:

  • низкое гидравлическое сопротивление;
  • прямоточность;
  • простота конструкции;
  • небольшие габаритные размеры и масса;
  • высокая прочность и жесткость;
  • надежная герметизация;
  • независимость от направления движения среды;
  • возможность регулирования давления и подачи.

Недостатки кранов. У каждого вида крана имеются свои недостатки и преимущества, но, обобщая недостатки кранов, можно отметить:

  • максимальная рабочая температура 125 °С;
  • необходимость точности изготовления трущихся деталей;
  • высокая величина требуемого крутящего момента на шпинделе при открытии, закрытии.

Для правильного выбора крана, обеспечения его работоспособности, надежности и долговечности необходимо знать условия, в которых будет работать данная конструкция, и требования, которые предъявляются к данному запорному устройству.

Краны, устанавливаемые на линейной части магистральных трубопроводов, предназначены для перекрытия участков трубопроводов при аварии или ремонтных работах.

Магистральные трубопроводы, как правило, состоят из труб большого диаметра (700 мм и более) и оборудованы преимущественно шаровыми кранами, которые принято считать более прогрессивным видом запорной арматуры. Для снижения усилия открывания при больших рабочих давлениях по обе стороны пробки краны снабжают обводными линиями (байпас), что позволяет выравнивать давление с каждой стороны пробки. Краны на нефтепроводах имеют электроприводы, а краны на газопроводах имеют дистанционное управление с пневмоприводом. Рабочая среда пневмопривода — транспортируемый газ. Давление газа в приводе равно давлению в газопроводе. Краны также снабжаются ручным приводом для местного перекрытия при необходимости.

Конические краны

Конусность пробки составляет 1:6 или 1:7; выбирается конусность из условия обеспечения герметичности — чем меньше угол конусности, тем меньше осевое усилие вдоль пробки. При малой конусности возникает опасность заклинивания пробки в корпусе и появляется возможность задира уплотнительных поверхностей. Для обеспечения герметичности в кране необходимо создать осевое давление. В зависимости от способа создания этого давления краны с конической пробкой подразделяются на натяжные, сальниковые, краны со смазкой и с прижимом.

Цилиндрические краны

Краны с цилиндрическим затвором проще конических в изготовлении, а их уплотнительные поверхности не нуждаются в притирке. Эти краны изготавливаются с металлическим и эластичным уплотнением. Уплотнение металл по металлу обеспечивается качественным изготовлением поверхностей, небольшим натягом или минимальным зазором. Удельные давления на уплотнительных поверхностях малы. При перекачках горячих жидкостей краны с цилиндрическим затвором применять не рекомендуется, так как возможно заклинивание пробки в корпусе при неодинаковом расширении корпуса крана и пробки. Достаточно широко применяют цилиндрические краны со смазкой, система подачи которой такая же, как и у конических кранов. Цилиндрические краны с эластичным уплотнением имеют металлическую пробку и седло из пластмассы, резины или специальных составов с асбестовым, графитовым или другим наполнителем. При износе седло легко заменяется на новое.

Торговый дом АУМАС