animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Разборка и сборка лебёдки

Разборка и сборка лебёдка агрегата ЗИФ-1200А

Большинство деталей лебедки (см. рис. 12) закреплено на валу, поэтому как для частичной, так и для полной разборки лебедки необходимо снимать ее со станка. Только осмотр опорных подшипников вала лебедки и осмотр уплотнений водяного охлаждения лебедки можно производить без ее съема.

Для того, чтобы снять лебедку с бурового станка ЗИФ-1200А необходимо снять тормозы, снять крышки с опорных подшипников вала лебедки и верхнюю половину кожуха с шестерни, передающей вращение от коробки скоростей к лебедке. С помощью тали, или другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 1 т снять лебедку со станка.

Снимать с вала лебедки тормозную шайбу и барабан рекомендуется с помощью специального съемника, так как разборка лебедки без такого съемника требует большой осторожности и навыка в разборке. При разборке со съемником лебедку следует устанавливать в горизонтальное положение.

Если же разборка лебедки производится без съемника, то для съема с вала тормозной шайбы и барабана лебедку нужно устанавливать в вертикальное положение так, чтобы влияние веса снимаемых деталей облегчало их съем с вала лебедки.

Разборку лебедки необходимо начинать со съема торцевых шайб 24 и 45 с правого и левого конца вала. Затем снять с правого конца вала сферический подшипник 2, а с левого конца вала кабестан 41, шпонки 46, крышку 39, распорную втулку 44, роликовый сферический подшипник 3, разъемную крышку 34, обе трубки 33 и крышку 30.

На некоторых станках вместо трубки 33 поставлены резиновые шланги. После этого поставить лебедку вертикально правым концом вала вниз и легкими ударами кувалды сбить с вала лебедки шестерню 4, снять обе шпонки, а затем сбить тормозную шайбу 16 со всеми закрепленными на ней деталями. Распорные втулки снимутся с вала при движении этих деталей по валу.

В горизонтальном положении лебедки снять шпонки под шестерней 23 и легкими ударами правого конца вала о деревянный настил снять с вала барабан.Во избежание поломки деталей и ушиба ног, при,сбивании шестерни, тормозной шайбы и барабана, необходимо подкладывать деревянные подставки определенной высоты.

Для обеспечения правильности последующей сборки следует разметить по своим гнездам паразитные шестерни 14 и призонные болты 18 до разбора тормозной шайбы 16.

При сборке лебедки нужно обильно смазать универсальной среднеплавкой смазкой УС-2 (солидол жировой) по ГОСТ 1033-51 все подшипники и шестерни лебедки, причем камеру подшипника 8 заполнить смазкой полностью.

Сборка лебедки ведется в следующем порядке. В барабан установить крышку 50 с резиновым манжетным уплотнением, щиток 51, закрепить в расточке барабана подшипник 6, установить крышку 7 и все эти детали затянуть болтами 52 до устранения осевого люфта между деталями и барабаном.

После этого болты 52 обвязать проволокой. Если при разборке лебедки было выпрессовано из барабана резиновое манжетное уплотнение 47, то установить его на место, закрепить щиток винтами и обвязать их проволокой для предохранения от самоотвинчивания.

Насадить на левый конец вала распорную втулку 48, шарикоподшипник 8 и пружинное кольцо 9. На правый конец вала установить распорную втулку 49 до упора в утолщенную часть вала. Затем вертикально поставить на подставку барабан зубчатым венцом вниз и осторожно вставить вал.

После того, как вал войдет в барабан до упора в подшипник 6, надеть на вал и закрепить крышку 30, установить крышку 34 резьбовым отверстием вниз, подшипник 3, втулку 44, крышку 39, шпонки 46, кабестан 41 и закрепить все эти детали на валу торцевой шайбой 45. Болты, закрепляющие торцевую шайбу 45 на валу лебедки, обвязать проволокой.

Насадить на правый конец вала конусную распорную втулку 53 толстым концом к подшипнику 6, подшипник 19 и обе шпонки под шестерню 23.

Собрать блок, состоящий из трех паразитных шестерен 14, шарикоподшипников 15, шестерни 23, тормозной шайбы 16, водила 17 (стянутых между собою тремя болтами 18), подшипника 20 и крышек 21 и 22. Шестерни 14 и болты 18 устанавливать по своим гнездам, согласно разметке, сделанной при разборке блока.

В собранном блоке шестерни 14 должны легко вращаться на подшипнике 15. Под головки болтов 18, должны быть поставлены пружинные шайбы, а болты крышек 21 и 22 — обвязаны проволокой.

После установки блока шестерен на место, установить на правый конец вала распорную втулку между подшипником 20 и шестерней 4, шпонки под шестерню 4, распорную втулку между шестерней 4 и подшипником 2, сферический подшипник 2 и стянуть болтами через торцевую шайбу 24 все детали, посаженные на правый конец вала так, чтобы ни одна деталь не имела осевого люфта.

Сборка остальных деталей лебедки не требует пояснений. В правильно собранной лебедке барабан должен свободно (от руки) вращаться на валу лебедки и не иметь осевого люфта.

Торговый дом АУМАС