термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Механизмы искривления двигателя

Механизмы искривления двигателя

Механизм искривления двигателя (МИ) является неотъемлемым узлом ВЗД, предназначенного для бурения наклонно направленных и горизонтальных скважин. Он предназначен для перекоса осей секций или секции и шпинделя забойного двигателя. МИ может устанавливаться над двигателем. В качестве МИ используются искривленные (кривые) переводники и корпусные шарниры.

Искривленные переводники

Наиболее распространенным искривленным переводником с фиксированным углом перекоса осей является жесткий искривленный переводник.

Он представляет собой корпусный переводник с ниппельными резьбами по концам, оси которых смещены на определенный угол — от 1 до 6 °.

Двигатели оснащаются комплектом таких переводников с различными углами перекоса. МИ в этом исполнении применяются при наборе кривизны по большому и среднему радиусам.

Регулируемые на поверхности искривленные переводники под названием ПИР (рис. 3.47), действующие по принципу поворота двух сопряженных осей используются в конструкциях современных ВЗД.

Рис. 3.47. Переводник искривленный регулируемый:
1 — переводник верхний; 2 — переводник нижний; 3 — палец; 4 — труба эластичная; 5, 6 — кольца; 7 — гайка.

Корпусные шарниры

Корпусные шарнирные соединения используются в компоновках ВЗД, как правило, при бурении горизонтальных скважин по малому и среднему радиусам искривления.

Разработаны шарниры с двумя и одной степенью свободы.

Шарниры первого типа устанавливаются над забойными двигателями в основном с целью снижения сил сопротивления при перемещении КНБК по стволу скважины. Шарниры с одной степенью свободы обеспечивают поворот корпуса вокруг оси шарнира на заданный угол только в одной плоскости. Угол перекоса этого шарнира рассчитывается как для искривленного переводника, и поэтому корпусной шарнир должен включать конструктивные элементы, ограничивающие угол перекоса. Для совмещения центра шарниров с осью скважины на их наружной поверхности устанавливают  центрирующие  элементы  или  расположенные  в  нижней  части опоры. Этот прием позволяет уменьшить радиус искривления скважины при использовании отклоняющей компоновки. Один из вариантов конструкции корпусного шарнира изображен на рис. 3.48.

Рис. 3.48. Шарнир корпусной двигателя типа ДГ-108:
1 — переводник верхний; 2 — уплотнение; 3 — палец; 4 — труба эластичная; 5 — переводник нижний.

Основные технические характеристики верхних (с двумя степенями свободы) и нижних (с одной степенью свободы) корпусных шарниров приведены в табл. 3.34.

Таблица 3.34 Технические характеристики корпусных шарниров ВЗД типа ДГ

Показатели ДГ-95 ДГ-108 ДГ-155
Верхние шарниры
Длина, мм 500 550 800
Диаметр, мм 100 112 172
Масса, кг 25 32 80
Максимальная нагрузка на растяжение, кН 100 250 400
Присоединительная резьба по ГОСТ Р 50864 — 96 З-76 З-88 З-133
Корпусные шарниры
Длина, мм 300 330 400
Диаметр, мм 100 112 172
Масса, кг 10 12 40
Максимальная нагрузка на растяжение, кН 80 200 300
Присоединительная резьба МК 84×4×1:16 МК 97,5×4×1:16 МК 140×6×1:16



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank