термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Наблюдение за агрегатом ЗИФ-1200А

Наблюдение за буровым агрегатом ЗИФ-1200А во время работы

Во время работы буровой агрегат ЗИФ-1200А нельзя оставлять без наблюдения. Обслуживающий персонал должен внимательно следить за состоянием отдельных узлов и механизмов и за. показаниями контрольно-измерительных приборов, немедленно устранять замеченные ненормальности, не допуская перебоев в работе агрегата.

Ниже изложены основные указания по наблюдению за отдельными узлами агрегата во время их работы.

Привод агрегата ЗИФ-1200А

  1. Проверять нагрев электродвигателей и их подшипников; остановить электродвигатель в случае нагрева выше 80°.
  2. Прислушиваться к характеру шума электродвигателя. Немедленно остановить электродвигатель в случае значительного снижения его оборотов, сопровождающегося гудением и быстрым нагреванием.
  3. Следить, чтобы на. электродвигатели и электроаппаратуру не попадали пыль, грязь, масло и глинистый раствор; обтирать электродвигатели и электроаппаратуру сухой тряпкой при каждой остановке электропривода.

Станок агрегата ЗИФ-1200А

  1. Следить за работой вращателя. Шпиндель вращателя должен вращаться ровно, без рывков и заеданий, траверса в верхнем положении не должна раскачиваться. Не начинать бурение при сильной качке траверсы.
  2. Следить за затяжкой рабочей штанги кулачками зажимных патронов. При проворачивании штанги немедленно перекрепить ее в обоих патронах. Не работать на станке, если рабочая штанга закреплена только одним патроном.
  3. Следить, чтобы работа гидросистемы была ровной и бесшумной, а стрелки приборов не вибрировали. Поддерживать постоянное давление на забой, как это предусмотрено режимом бурения.
  4. Наблюдать за соединениями маслопровода гидросистемы; обнаруженную течь немедленно устранять.
  5. Следить за уровнем масла во вращателе и коробке скоростей. Не допускать утечек масла через манжетные уплотнения, прокладки подшипниковых крышек и смотровых люков.
  6. Следить за надежностью крепления рамы к фундаменту и станка к раме, а также крепления отдельных узлов и деталей в узлах между собой. В случае ослабления креплений производить затяжку крепежных гаек и болтов. Не работать на станке с ослабленными креплениями.
  7. Следить за работой тормозов лебедки. Производить регулировку тормозов, если имеет место недостаточное торможение и если тормозные колодки в отторможенном положении будут прихватывать тормозной шкив барабана и тормозную шайбу, а также в том случае, когда для торможения приходится прикладывать большие усилия к рукоятке управления тормозом. Не допускать попадания масла на накладки тормозных колодок и тормозные поверхности шкива барабана и тормозной шайбы. Не работать на лебедке при неисправных тормозах.
  8. Следить за надежностью закрепления конца каната на барабане лебедки.
  9. Не допускать нагревания и пробуксовки фрикциона при работе и нагревания в выключенном положении. Устанавливать причины нагревания и немедленно устранять их. Не допускать попадания масла на фрикционные диски. Не работать на станке при неисправном фрикционе.
  10. Наблюдать, чтобы переключение шестерен в коробке скоростей производилось легко и без заеданий. Не производить переключения шестерен при включенном фрикционе станка.
  11. Наблюдать за нагревом подшипников станка. Если нагрев превысит 70—80°, остановить станок и устранить причину нагрева.
  12. Не допускать перегрузки станка. Показателем перегрузки является пробуксовка фрикциона станка и изменение тона шумов, сопровождающих работу станка и электродвигателей. При перегрузке перейти на более легкий режим бурения или меньшую скорость подъема.
  13. Перед перемещением станка на раме очищать направляющие рамы от грязи и смазывать их маслом.
  14. Следить за циркуляцией воды, охлаждающей тормозной шкив барабана лебедки при спуске снаряда; устранять утечки воды.
  15. Немедленно удалять пыль, грязь и влагу, попавшую на обработанные трущиесяповерхности деталей станка (шпиндель вращателя, тормозной шкив барабана лебедки, тормозную шайбу, направляющие штоки и штоки гидроцилиндров вращателя), не допуская их загрязнения.
  16. Содержать станок в чистоте, обтирая его после каждой остановки тряпкой, смоченной в отработанном масле.
  17. Останавливать станок при всех случаях ненормальной его работы и устранять причины ненормальности.

Остановка агрегата ЗИФ-1200А

В зависимости от обстоятельств в процессе работы может потребоваться различный порядок остановки отдельных узлов агрегата.

В общем случае, когда работают все узлы агрегата, остановку следует производить в следующем порядке:

  1. снять нагрузку хо шпинделя и лебедки;
  2. плавно выключить фрикцион станка;
  3. поставить рукоятку включения вращателя и лебедки в положение включенного вращателя (правое положение);
  4. поставить рукоятку переключения скоростей в среднее (нейтральное) положение;
  5. снизить давление в гидросистеме до нуля, вращая маховичок дросселя против часовой стрелки;
  6. плавно выключить фрикционы  каждого  промывочного  насоса;
  7. остановить электродвигатели агрегата нажатием на кнопки «Стоп», перевести рукоятку масляного реостата из положения «Ход» в положение «Пуск» и обесточить магнитную станцию переводом рукоятки рубильника, подключающего магнитную станцию к питающей электросети, в нижнее — выключенное положение;
  8. обтереть весь агрегат, очистив его от грязи и масла.

Перед выключением фрикционов насосов рекомендуется снять с каждого насоса нагрузку путем переключения трехходового крана на слив всей промывочной жидкости, подаваемой насосом.

При остановке агрегата на длительное время, особенно зимой, обязательно слить охлаждающую воду из водяной рубашки тормозного шкива барабана лебедки и промывочную жидкость из коробки клапанов каждого промывочного насоса.



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank