термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  
Главная / Дополнительное оборудование / Судно нефтесборщик 17501

Судно нефтесборщик 17501

Судно технического обеспечения проект 17501

Судно нефтесборщик - это закрытое стальное судно водоизмещающего типа, гладкопалубное, с одноостровной рубкой, с корпусом, разделенным четырьмя поперечными переборками на пять водонепроницаемых отсеков, с двухвальной дизельной энергетической установкой и водометными движителями.

Судно технического обеспечения предназначается для решения следующих задач:

  • транспортировка и постановка плавучих боновых заграждений,
  • прием с судов и транспортировка к местам переработки льяльных вод и мусора,
  • погрузка и транспортировка различных грузов общей массой до 5 т,
  • выполнение работ по ликвидации разливов на поверхности моря нефтепродуктов с температурой вспышки выше 60º.

Предусматривается эксплуатация судна в акватории морей с удалением от места убежища до 100 миль.

Судно строится на класс Морского Регистра Судоходства  КМ IIСП А3 технического обеспечения.

На судне предусматривается размещение экипажа в количестве 4 человек. Для размещения экипажа на судне выделяется двухместная каюта, оборудованная местом для разогрева пищи. При выходе на нефтесборные работы предусматривается прием на борт аварийной партии в количестве 2 человек.

Судно имеет одну палубу, одноостровную надстройку, расположенную в носу. Четыре поперечные водонепроницаемые переборки, доходящие до верхней палубы, разделяют судно на пять непроницаемых отсеков. Размещение жилых и служебных помещений и противошумовые мероприятия в них обеспечивают уровни шума в пределах санитарных норм.

Судно строится в соответствии с договорной документацией, согласованной Заказчиком и Российским Морским Регистром Судоходства и под надзором Российского Морского Регистра Судоходства. Комплектующее оборудование поставляется с допуском или сертификатом РМРС.

Судно поставляется готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение, в соответствии с утвержденной спецификацией, но без топлива, смазочных материалов, провизии, воды, навигационных карт, штурманских пособий.

При поставке судно снабжается эксплуатационной документацией по перечню, согласованному с Заказчиком, а также документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемыми Регистром и Санитарной инспекцией.

Теплозвукоизоляция корпуса и противопожарная изоляция предусматривается из негорючих материалов с последующей гидрозащитой. Конструктивная противопожарная защита предусматривается в соответствии с требованиями “Правил Российского Регистра Морского Судоходства”.

Покрытие линолеумом  предусматривается в каюте, в ходовой рубке и в тамбуре. Покрытие пола керамическими плитками предусматривается в санузле на верхней палубе.

Зашивка производится в каюте, тамбуре, ходовой рубке и санузле на верхней палубе. В ходовой рубке и каюте зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с покрытием декоративно-отделочной пленкой. Декоративные отделочные профили- деревянные. В тамбуре и санузле на верхней палубе зашивка изоляции и набора выполняется листами оцинкованной стали с последующей окраской.

В грузовом трюме предусматривается деревянный настил толщиной 40 мм; Конструктивные элементы деревянного настила пропитываются антипиреном.

Оборудование судна включает  мебель, инвентарь, бытовые приборы, устройства,  обеспечивающие размещение  и пребывание на судне экипажа. Для этого на судне предусматриваются койки, шкафы и тумбы для одежды и принадлежностей, размещение места для разогрева пищи, оборудованное плитой и мойкой для посуды, холодильником. На верхней палубе за ходовой рубкой оборудуется помещение для чистой и грязной спецодежды с санузлом и душевой.

В ходовой рубке устанавливаются сейф и шкафчики для хранения судовых документов, пиротехнических средств и аптечки. Щитовые детали мебели выполняются из противопожарной фанеры, облицованной шпоном. Предусматривается каркасная мебель.

Мореходные качества судна

Скорость судна при осадке 1,1 м, при использовании на гребных валах мощности 2х256 кВт и частоте вращения двигателей 1800 об/мин, при волнении моря не более 1 балла и силе ветра не более 2 баллов, при глубине воды не менее 20 м, при очищенном от обрастания корпусе в условиях испытания на мерной линии около 10 узлов.

Пропульсивная установка обеспечивает поддержание любых длительных скоростей хода в диапазоне от нуля до полного.

Остойчивость  и непотопляемость судна при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяют действующим Правилам Морского Регистра Судоходства для судов IIСП ограниченного района плавания.

Диаметр циркуляции на полном переднем ходу составляет ок. 3 длин корпуса и уточняется на испытаниях. Управляемость судна на малых ходах обеспечивается использованием водометного движителя.

Период качки судна при всех эксплуатационных случаях нагрузки обеспечивается в пределах 6 с.

Технические характеристики судна нефтесборщика

Длина наибольшая по корпусу, м 18,0
Ширина наибольшая по корпусу, м 5,1
Высота борта на миделе, м 2,4
Осадка при полном водоизмещении, м ок.1,4
Полное водоизмещение, т 85
Скорость полного хода, узлы ок.9
Валовая вместимость, рег.т 43,8
Дальность плавания, миль 250
Автономность плавания, сутки 3
Производительность нефтесборного оборудования, м3/час 20
Вместимость цистерн и грузового трюма:  
- собранной нефти, м3 25
- дизельного топлива, м3 5,0
- пресной воды, м3 1,0
- сточной воды, м3 1,5
- грузового трюма, м3 10

Корпус судна нефтесборщика

Материал корпуса судна, рубки – судостроительная сталь марки А, обладающая следующими механическими характеристиками:

  • модуль упругости      Е = 2,1х105 МПа;
  • предел текучести      Ren= 235 МПа.

Судовые устройства

На судне предусматривается установка двух становых якорей повышенной держащей силы  массой 105 кг, один из которых является запасным,  с якорной цепью калибра 13 мм без распорок и одного стоп-анкера повышенной держащей силы массой 40 кг с синтетическим якорным канатом. Спуск и подъем станового якоря осуществляется с помощью якорно-швартовного брашпиля тяговым усилием ок.500 кг. Спуск и подъем стоп-анкера осуществляется вручную. Подробнее...

Судовые системы

Осушение машинного отделения, грузового трюма и каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим осушать любой отсек судна. Подробнее...

Электрооборудование на судне

Основным на судне принимается постоянный ток напряжением 24 В.  Отдельные потребители (обогреватели, зарядное устройство, бытовые приборы) в стояночном режиме питаются переменным током напряжением 220В, 50 Гц. Подробнее...

Средства связи, навигации, сигнализации

В соответствии с требованиями ГМССБ для обеспечения основной двухсторонней радиосвязи с судами и береговыми радиостанциями на судне устанавливается следующая аппаратура, обеспечивающая возможность эксплуатации судна в морских районах А1(каботажное плавание): радиостанция УКВ  - 1комплект, носимая радиостанция УКВ  – 2 комплекта. Подробне...



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank