animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}
Главная / Дополнительное оборудование / Судно нефтесборщик 17501 / Судовые системы на судне нефтесборщике 17501

Судовые системы на судне нефтесборщике 17501

Перечень судовых систем

Система осушения
Осушение машинного отделения, грузового трюма и каюты экипажа предусматривается с помощью гидравлического насоса, соединенного трубопроводами с отливными патрубками в каждом из этих отсеков. В качестве дополнительного средства осушения предусматривается ручной насос. Насос устанавливается на верхней палубе в тамбуре у кормовой переборки ПрБ и снабжается гибким шлангом длиной 10 метров с приемной сеткой, позволяющим осушать любой отсек судна.

Система вентиляции
Приточная принудительная вентиляция предусматривается на судне во всех жилых и служебных помещениях, обеспечивая в них избыточное давление. Работа приточных вентиляторов обеспечивает кратность воздухообмена более 10 обменов в час и контролируется визуально. Приемные отверстия каналов приточной вентиляции располагаются вне взрывоопасных пространств. Вытяжная принудительная вентиляция, обеспечивающая 20 обменов в час, предусматривается в машинном отделении и грузовом трюме.

Системы водоснабжения
Система водоснабжения нефтесборщика включает в себя:

  • две цистерны пресной воды, выполненные из нержавеющей стали, емкостью по 500 л каждая, расположенные побортно под верхней палубой в коффердаме
  • трубопровод подачи холодной пресной воды к смесителю на месте разогрева пищи, к смесителю душа  и раковины в  санузле с электронасосом, расположенным в коффердаме, фильтром и пневмоцистерной объемом 8 литров
  • систему подогрева пресной воды и подачи ее к смесителям на месте разогрева пищи, в санузле с душем

Система сточная
Сточная система включает в себя:

  • сточную цистерну из нержавеющей стали, расположенную в коффердаме, емкостью ок. 1500 л
  • трубопроводы сбора сточных вод от унитаза санузла в сточную цистерну
  • унитаз в санузле с системой обмыва забортной водой
  • трубопровод сбора хозяйственно-бытовых вод от душа, моек места для разогрева пищи и санузла в сточную цистерну
  • трубопровод выдачи сточных вод из цистерны на сборные береговые емкости или за борт, включающий электрический насос, расположенный у носовой переборки коффердама

Система нефтесодержащих трюмных вод
Для предотвращения загрязнения окружающей среды льяльными водами на судне предусматривается система нефтесодержащих трюмных вод закрытого типа.

Система включает в себя :

  • сборную цистерну, расположенную в машинном отделении у носовой переборки по ПрБ, емкостью ок. 250 л
  • трубопровод сбора нефтесодержащих трюмных вод из под пайол машинного отделения, включающий в себя ручной насос установленный в МО рядом с цистерной, гибкий шланг длиной 3 м с приемной сеткой на конце
  • трубопровод выдачи льяльных вод на береговые сооружения или судно-сборщик, включающий в себя электрический насос, заканчивающийся на палубе фланцем международного образца

Система водяного пожаротушения и орошения
Для борьбы с пожарами на судне предусматривается система водяного пожаротушения и орошения. Система обеспечивает подачу воды к пожарным кранам, расположенным в машинном отделении и помещении пожарного имущества, и на орошение наружных переборок надстройки с интенсивностью 10 л/мин на погонный метр переборок и включает в себя :

  • приемный трубопровод с днищевым кингстоном,
  • напорный трубопровод.

Подача воды в систему предусматривается пожарным насосом c гидравлическим приводом. Пуск насоса предусматривается дистанционный из ходовой рубки.
Предусматривается подача воды от системы орошения на переносной пожарный ствол, снабженный брезентовым рукавом длиной 15 м.

Система пенотушения
Для тушения пожаров в машинном отделении, танках собранной нефти и на открытой палубе на судне предусматривается система тушения пеной средней кратности. Для получения пены предусматривается мобильный генератор, работающий на морской воде от пожарного насоса, и морской пенообразователь. Хранение генератора осуществляется в помещении станции пожаротушения, запаса пенообразователя – во встроенной емкости пеногенератора.

Система углекислотного пожаротушения
Для тушения пожаров в машинном отделении на судне предусматривается система углекислотного пожаротушения. Баллон емкостью 40 л давлением 15 МПа с углекислым газом устанавливается в машинном отделении по ПрБ у транцевой переборки, дистанционное управление пуском огнетушащего вещества осуществляется с открытой палубы над местом установки баллона.

Система сбора нефти
Для обеспечения сбора и перекачки собранной нефти на судне предусматривается система сбора нефти. Для подсоединения отливных рукавов от  щеточного устройства на верхней палубе в средней части побортно устанавливаются два приемных патрубка, соединенные со сборной цистерной.
Перекачка собранной нефти от щеточного устройства в цистерны осуществляется встроенным в кассету нефтеперекачивающим насосом с гидроприводом, поставляемым комплектно с нефтесборным оборудованием.

Прием, перевозка и выдача льяльных вод с других судов
На судне предусматривается возможность перевозки нефтесодержащих вод других судов. Транспортировка загрязненных судовых вод осуществляется в сборной цистерне.  Выдача из цистерны собранной нефти и льяльных вод на береговые сооружения или суда-сборщики производится отдельным, расположенным в насосном отделении, нефтеперекачивающим насосом через патрубок выдачи, расположенный на ВП.

Для подогрева грузов, содержащихся в сборной цистерне, предусматривается трубопровод пара с питанием  от берегового источника с давлением пара в магистрали не более 0,5 МПа. Предусматривается возможность пропаривания сборных цистерн нефти от берегового источника пара.

Система гидравлики
Для обеспечения механизмов и оборудования гидравлической энергией на судне предусматривается система гидравлики. Система обслуживает следующие потребители :

  • катушку с бонами,
  • щеточное устройство,
  • кран-балку,
  • нефтеперекачивающий насос,
  • осушительный насос,
  • пожарный насос.

Система гидравлики включает в себя два гидронасоса c  регулируемым объемом, установленные на фланце отбора мощности каждого из главных двигателей, цистерну гидравлической жидкости объемом 400 л, установленную в машинном отделении по ЛБ у носовой переборки и трубопроводы, соединяющие ее со всеми механизмами, и клапаны управления. Мощность каждого установленного гидравлического насоса составляет ок. 60 кВт при рабочем давлении 28 МПа.

Сигнализация уровней жидкости в цистернах
Для предотвращения переполнения цистерн сточных вод, нефтесодержащих вод и собранной нефти в них предусматривается установка датчиков, а в ходовой рубке – центрального блока DEIF AL8-2 подающего световой и звуковой сигнал при заполнении указанных цистерн на 80% их объема.

Система пуска
Запуск двигателей предусматривается электростартерный от двух аккумуляторных батарей напряжением по 12 В и емкостью 180 А/ч. Батареи размещаются в аккумуляторном ящике в машинном отделении.

Топливная система
Топливная система включает днищевую корпусную топливную цистерну, расположенную в р-не грузового трюма емкостью ок. 5,0 м3, трубопровод с фильтрами, запорной и перепускной арматурой.Прием топлива в цистерну предусматривается через палубную втулку закрытым способом.

Масляная система - штатная, агрегатирована с двигателями и дизель-генератором.

Система охлаждения
Штатная система охлаждения  двигателей и дизель-генератора - двухконтурная, агрегатированная с механизмами.
Прием забортной воды осуществляется через днищевые кингстоны с фильтрами, переключающей и запорной арматурой.

Система газоотводная
На судне для главных двигателей и дизель-генератора применяется штатная газоотводная система  с впрыском охлаждающей воды в выхлопной трубопровод, глушителем (водяным затвором), и выпуском   в транец судна в р-не ватерлинии.

Торговый дом АУМАС