термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Нивелирование I класса

Построение и методика нивелирования I класса

Схема построения

Нивелирная сеть I класса состоит из замкнутых полигонов периметром 1200-2000 км, ходы прокладывают по железным, шоссейным и грунтовым дорогам, в труднодоступных районах — по берегам рек, тропам, зимникам; должны быть связаны с основными морскими и речными водомерными установками, нивелирные ходы I класса прокладывают в прямом и обратном направлениях одновременно по двум парам костылей, образующих правую и левую линии нивелирования, прямой и обратный ходы прокладывают по одной и той же трассе участками, состоящими из нескольких смежных секций общей длиной 25-30 км, как правило, в разные половины дня и по возможности с четным числом станций в каждой секции.

Наблюдения выполняют только при благоприятных условиях видимости, при отчетливых и спокойных изображениях штрихов реек.

Приборы для нивелирования

Для нивелирования I класса используют штриховые рейки с инварной полосой и высокоточные нивелиры, имеющие зрительную трубу с увеличением не менее 40х, контактный цилиндрический уровень с ценой деления не менее 12" на 2 мм или компенсатор с ошибкой самоустановки линии визирования не более 0,2", оптический микрометр с ценой деления 0,05 мм. Из современных высокоточных нивелиров наиболее пригодны нивелиры типа Н-05, Ni002, Ni 004.

Методика нивелирования

Нивелирование I класса выполняют методом совмещений с наивысшей точностью и с возможно полным исключением систематических ошибок. Длина визирного луча — до 50 м, неравенство расстояний от нивелира до реек на станции — не более 0,5 м, накопление в секции — до 1 м, высота визирного луча над почвой — не менее 0,8 м: при длине визирного луча 25 м и меньше высота визирного луча может быть уменьшена до 0,5 м. Последовательность наблюдений на станции в прямом ходе (правая и левая линии) на нечетной станции по схеме: 300ДД; на четной станции — П0-30ДД; в обратном ходе на нечетных станциях — П0-30Д-ПД, на четных — 300Д-3Д.

Контроль и допуски

На каждой станции вычисляют:

  • превышения h0 по основной и hg по дополнительной шкалам реек правой и левой линии; разности Δ = (hg - h0) ≤ 0,5 мм;
  • расхождение между превышением задней пары костылей данной станции и превышением передней пары костылей предыдущей станции не должно превышать 0,7 мм;
  • по каждой секции (между смежными реперами в ходе) и участку (между фундаментальными реперами в ходе) вычисляют попарно суммы превышений [hП]пp. по правой стороне и [hЛ]np. по левой линиям прямого, обр. обратного ходов, расхождения превышений правой и левой линий не более (2√L) мм при числе n станций на 1 км до 15 и (3√L) мм при n > 15, а также пp. = ([hП]+[ hЛ)пp./2 и обр. = ([hП]+[ hЛ])о6р./2, расхождения между средними превышениями прямого и обратного ходов не должны превышать 3 мм √L (L — длина хода в км) при n ≤ 15и 4 мм √L — при n > 15.



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank