animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Cистема управления насосными агрегатами контроллёра КСМ4

Описание системы управления насосными агрегатами контроллёра-сборщика КСМ4

Контроллёр-сборщик микропроцессорный КСМ4 поддерживает пять алгоритмов управления насосными агрегатами (НА), привязанных к особенностям конкретных обьектов (наличие или отсутствие электрофицированной задвижки на выкидном трубопроводе насоса, тип датчиков давления и т.д.). Алгоритм, поддерживаемый конкретным прибором, подробно описан в документации, поставляемой с прибором.

Перечень алгоритмов:

  • алгоритм № 001 реализует управление НА закачки пластовой воды в системе блочной кустовой насосной станции (БКНС) с автоматическим управлением задвижками;
  • алгоритм № 002 реализует управление НА в системе перекачки нефти с автоматическим управлением задвижками;
  • алгоритм № 003 реализует управление НА в системах дожимной насосной станции ДНС) и кустовой насосной станции (КНС) как с автоматическим, так и с ручным управлением
    задвижками;
  • алгоритм № 004 реализует управление НА в системах ДНС с ручным управлением задвижкой на выкиде НА;
  • алгоритм № 005 реализует контроль и управление НА с электрифицированными входной и выходной задвижками в составе насосной станции водоподъема.

Ниже в качестве примера описан часто используемый алгоритм №002. Управление начинается с опроса положения выкидной электрозадвижки, которая в исходном состоянии должна быть закрыта.

При выполнении этого условия начинается опрос следующих параметров:

  • температуры подшипников двигателя;
  • температуры подшипников насоса;
  • температуры гидропяты;
  • давления на приеме;
  • состояние датчиков пожара и загазованности;
  • уровня жидкости в буферной емкости;
  • уровня утечки через сальники.

Если эти параметры находятся в норме, то включается реле готовности, которое замыканием своих контактов обеспечивает подготовку цепи контактора пуска в высоковольтном распределительном устройстве. При нажатии кнопки «ПУСК» насос включается, прибор отслеживает давление на выкиде (датчик давления может быть как устройством с токовым выходом, так и сигнализатором отклонения давления) и, при достижении заданного значения, дает команду на открытие. При успешном открытии выкидной задвижки насос выходит на рабочий режим, в котором контролируются параметры, приведенные в таблице III.6.1.

В этой таблице «1» соответствует наличию напряжения на дискретном входе, а «0» - его отсутствию.

Назначение выходных ключей прибора приведены в таблице III.6.2.

Аварийный останов насоса происходит в случае:

  • превышения уставок по температурам подшипников двигателя;
  • превышения уставок по температурам подшипников насоса;
  • превышения уставки по температуре гидропяты;
  • понижения давления на приеме;
  • превышения или понижения давления на выкиде;
  • превышения порога загазованности в помещении насосной;
  • срабатывании датчиков пожара;
  • повышенной утечки через сальники;
  • срабатывания электрозащиты двигателя;
  • замыкания кнопки аварийного останова.При возникновении указанных событий формируется сигнал отключения НА и сигнал аварии. Штатный останов происходит при нажатии кнопки «СТОП», при этом до останова НА происходит закрытие выкидной электрозадвижки.

Пример схемы подключения прибора в цепи управления насосом приведен на рисунке III.6.3. Датчики на входы прибора подключаются согласно таблице III.6.1 и на схеме показаны условно. Схемы подключения к прибору внешних устройств и датчиков приведены на рисунках III.6.4... III.6.7.

Таблица III.6.1

Входы

Обозначение

Параметр

Статус сигнала

Примечание

Температуры

Т1

tnH - температура полевого подшипника насоса

Аварийный

 

Т2

tpH - температура рабочего подшипника насоса

Аварийный

 

ТЗ

tПД - температура полевого подшипника электродвигателя

Аварийный

 

Т4

tРД - температура рабочего подшипника электродвигателя

Аварийный

 

Т5

tГП - температура гидропяты

Аварийный

 

Т6

tОВ - температура торцевых уплотнений

Аварийный

 

Токовые



11

РВХ - давление на входе НА

Аварийный

 

12

РВЫХ- давление на выходе НА

Аварийный

 

13

IДВ - ток двигателя

Информационный

 

14

Резерв

Информационный

 

15

Резерв

Информационный

 

16

Резерв

Информационный

 

Дискретные

BIN 11

Задвижка открыта

Управляющий

1 - задвижка открыта

BIN 12

Задвижка закрыта

Управляющий

1 - задвижка закрыта

BIN 21

Режим управления задвижкой

Управляющий

1 - автомат, режим

BIN 22

Кнопка СТОП задвижки

Управляющий

0 - стоп задвижки

BIN 31

Состояние электрозащиты двигателя

Аварийный

0- авария

BIN 32

Утечка через сальники

Аварийный

0 - авария

BIN 41

Уровень в буферной емкости

Аварийный

0 - авария

BIN 42

Состояние НА

Управляющий

1 - НА включен

BIN 51

Кнопка СТОП НА

Управляющий

0 - стоп НА

BIN 52

Кнопка СЪЕМ АВАРИИ

Управляющий

1 - съём аварии

BIN 61

Пожар в насосном блоке

Аварийный

0 - авария

BIN 62

Загазованность в насосном блоке

Аварийный

0 - авария

Дискретные искрообразные

BIN 71

Давление на входе НА (дублирование И)

Аварийный

0 - авария

BIN 72

Давление на выходе НА (дублирование 12)

Аварийный

0 - авария

BIN 73

Обкатка двигателя

Управляющий

1 - обкатка включена

BIN 74

Резерв

Аварийный

1 - авария

Таблица III.6.2

Обозначение

Параметр

Статус

Примечание

Ключ 1

ГП (готовность к пуску)

Управляющий

1 - готов к пуску

Ключ 2

ШО (штатный останов)

Управляющий

0 - останов двигателя

Ключ 3

АО (аварийный останов)

Аварийный

0 - авария

Ключ 4

Закрыть задвижку

Управляющий

1 - команда на закрытие

Ключ 5

Открыть задвижку

Управляющий

1 - команда на открытие

Ключ 6

Свободен

Информационный

 

Ключ 7

Используется для съема аварии с верхнего уровня АСУ ТП

Управляющий

1 - съем аварии

Ключ 8

Используется для останова НА с верхнего уровня АСУ ТП

Управляющий

0 - останов НА

Торговый дом АУМАС