термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Критерии отработки долот

Значения износа дисковых и лопастных долот, вызывающие снижение механической скорости

Основные признаки, указывающие на необходимость подъема долота:

  • резкое снижение механической скорости бурения или полное прекращение углубки; причина: заклинивание опор шарошек или полный износ долота;
  • устойчивое снижение скорости бурения по однородным породам; причина: износ вооружения шарошек.

Критерии снятия шарошечных долот с эксплуатации:

  • износ твердосплавных зубков более чем на 80%;
  • износ зубьев шарошек на 2/3 их высоты;
  • скол и выпадение более 10 - 20% твердосплавных зубков;
  • люфт шарошек достигает для долот: ø 59 и 76 мм - более 4 мм, ø 93 мм - более 5 мм,  ø112 и 132 мм - более 6 мм, ø 151 мм - более 7 мм;
  • полный износ вершин шарошек;
  • износ долота по диаметру более 3 мм.

Критериями снятия с эксплуатации дисковых и лопастных долот являются предельные значения износа, влияющие на снижение механической скорости бурения (табл. 7.23).

Таблица 7.23. Значения износа дисковых и лопастных долот, вызывающие снижение механической скорости

Критерии износа Дисковые долота Лопастные долота
геологоразведочные скважины скважины другого назначения
Наружный диаметр долот, мм
Износ вооружения, %
Люфт опор, мм
3,0
50
2,5
3,0
70
-
10,0
75
-

При бурении шарошечными долотами может наблюдаться повышенное искривление скважин, возрастающее с ростом осевой нагрузки и диаметра долота. Основным средством уменьшения искривления является применение жестких буровых компоновок, включающих:

  • утяжеленные бурильные трубы весом на 20 - 30% больше осевой нагрузки;
  • центрирующие фонари диаметром, равным диаметру колонковой трубы для конкретного типоразмера породоразрушающего инструмента;
  • трубы из ниппельной заготовки и направляющие фонари (для долот диаметром 59 и 76 мм);
  • направляющий снаряд из труб прежнего и последующего диаметра (при переходе на меньший диаметр бурения).

Наиболее характерным видом аварий, связанных с применением шарошечных долот, является оставление на забое скважины частей и осколков поломанных шарошек. Извлечение крупных частиц проводится накрытием их и забуриванием в забой на 30 - 50 см колонковым снарядом с твердосплавной коронкой; расколотые шарошки, шарики подшипников, твердосплавные зубки и штыри поднимаются в этом случае вместе с керном. Мелкие металлические частицы извлекают с помощью магнитной ловушки типа ЛСМ (ВИТР).



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank