Технические характеристики промыслового самопогрузчика ПС-0,5К
Промысловый самопогрузчик ПС-0,5К предназначен для механизированной погрузки, доставки на скважины и разгрузки длинномерного технологического оборудования (скважинных насосов, насосных штанг, насосно-компрессорных труб с покрытием и т. д.) без прицепных устройств при обеспечении его сохранности в процессе доставки.
Самопогрузчик можно также применять и для погрузки, перевозки, разгрузки различного инструмента и других грузов, умещающихся на платформе самопогрузчика и имеющих единую массу до 500 кг.
Монтажная база самопогрузчика ПС-0,5К (рис. 7.3) - автомобиль типа КамАЗ-4310, на котором смонтировано оборудование, состоящее из платформы, гидравлического крана, приспособления для крепления груза (узел обвязки груза), механизма отбора мощности для привода маслонасоса, пульта управления краном. На платформе установлены лестница, ящик с размещенным в нем оборудованием 14, обогреваемый маслобак, траверса.
Рис. 7.3. Самопогрузчик промысловый ПС-0,5К: 1 - шасси автомобиля КамАЗ; 2 - привод маслонасоса; 3 - платформа; 4 - огнетушитель; 5, 14 - ящики; 6 - бак для масла; 7 - траверса; 8 - специальная опора; 9 - гидравлический кран; 10 - пульт управления краном; 11 - лестница; 12 - ручная лебедка; 13 - стремянка
На платформе перевозят длинномерные грузы: длиной более 4 м в наклонном положении, а до 4 м в горизонтальном положении на полу платформы. На платформе также размещены гидравлический кран, оборудование и принадлежности, входящие в состав самопогрузчика.
Платформа представляет собой рамную конструкцию, сваренную из гнутых профилей и листа. Платформу крепят к раме автомобиля через деревянные брусы с помощью кронштейнов и стремянок. Стойками и кронштейнами для опор груза платформа, разделена на три продольных отсека. Внешние отсеки являются грузовыми, внутренний - служит для установки крана, пульта управления, траверсы в транспортное положение. В этом отсеке выделено место для стропальщика. В задней части имеются инструментальные ящики, в них укладывают захваты, стропы, оттяжки.
Длинномерный груз укладывают над автомобилем и платформой на специальных опорах 8 с уклоном в сторону задних колес.
Штанги и трубы увязывают канатом и затягивают ручными лебедками. Скважинные насосы в наклонном положении крепят специальными хомутами.
Для мелкого оборудования, запасных частей к нему, инструмента и различных приспособлений предусмотрен ящик 5. В передней части платформы закреплен огнетушитель 4. На платформе расположена траверса.
Узел крепления конструктивно выполнен в виде трособлочной системы с двумя ручными лебедками 12.
Лебедка состоит из храпового механизма, барабана, каната, кронштейна и других крепежных приспособлений.
Давление в гидросистеме крана 4030П создается маслонасосом НШ-32У, приводимым от коробки перемены передач автомобиля TRUCK-Z-4310. Отбираемая мощность от двигателя автомобиля для привода маслонасоса составляет не более 13,2 кВт. Отбор мощности проводится на стоянке, максимальная частота вращения двигателя 2600 об/мин.
Погрузку и выгрузку оборудования выполняют краном 4030П с гидравлическим приводом, установленным в средней части платформы.
Пульт управления гидрокраном 10 расположен за его колонкой. На пульт управления выведены рукоятки управления краном и выносными опорами. На щите пульта установлен манометр гидросистемы крана и имеется кнопка звукового сигнала. Около каждого прибора и рукоятки на пульте прикреплена табличка с поясняющей надписью. К пульту управления выведено устройство дублирования привода управления подачей топлива. Для подъема обслуживающего персонала на платформу самопогрузчика предусмотрена лестница 11, расположенная в средней части заднего борта погрузчика.