термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Подвеска-разъединитель кулачковая типа ПРК

Техническая характеристика

Подвеска-разъединитель кулачковая типа ПРК предназначена для надежной подвески потайных обсадных колонн диаметром от 168 до 273 мм в предыдущих колоннах и герметичного перекрытия межтрубного пространства. Подвеска-разъединитель состоит из двух жестко связанных между собой модулей – модуль колонной подвески (МКП) и модуль разъединителя кулачкового (МРК).

МКП содержит узел подвески, два узла герметизации (УГ) межколонного пространства и узел воздушной камеры (УВК) с золотником. Узел подвески состоит из корпуса, соединенного с размещенными выше и ниже его узлами герметизации. На наружной поверхности корпуса размещен цилиндрический раздуваемый элемент подвески с кольцевыми металлическими наборными шлипсами. УГ состоят из пакеров сжатия, изготовленных из резинового рукава.

УВК – это кольцевая полость между трубами, размещенными внутри корпуса узла подвески, не заполняемую жидкостью при спуске в скважину, и золотник, отсекающий воздушную камеру от радиального отверстия в корпусе подвески, выполненного между металлическим элементом подвески и верхним УГ. При спуске и промежуточных промывках жидкость циркулирует через центральный канал ПРК, в нижней части которого подвешена нижняя секция продавочной пробки. При продавливании тампонажного раствора верхняя секция продавочной пробки входит в нижнюю секцию и движется с ней совместно до кольца «стоп». После посадки на «стоп»-кольцо, давление в колонне труб ступенчато повышают.

Первыми срезаются штифты, удерживающие кольцевые поршни пакеров, сжимающие и расширяющие их и герметично перекрывающие межколонное пространство выше и ниже элементов подвески. При достижении заданного давления срезается штифт золотника, который движется вниз, сообщая воздушную камеру с кольцевой полостью между пакерами. В этот момент происходит снижение давления в полости, что способствует эффективному расширению металлического элемента подвески, его плотному контакту с предыдущей колонной и увеличению несущей способности ПРК. После этого с помощью сбрасываемого шара открывают промывочные отверстия в МРК, вымывают цементный раствор, поднявшийся выше ПРК, отсоединяют бурильную колонну от МРК и поднимают ее из скважины.
Подвеска-разъединитель типа ПРК разработан для обсадных труб диаметром от 168 до 273 мм.

Основные параметры конструкции разъединителей типа ПРК приведены в табл. 5.22.

Таблица 5.22 Техническая характеристика подвески-разъединителя типа ПРК

Показатель Диаметры обсадных труб для ПРК, мм
168 178 194 219 245 273
Номинальный диаметр спускаемых обсадных труб, мм 168 178 194 219 245 273
Наибольший наружный диаметр, мм 187 200 212 242 270 299
Максимальная осевая нагрузка, тс 80 90 100 120 140 160
Максимальный перепад давления на ПРК, МПа 30 25 20 20 15 15
Максимальное внутреннее давление, МПа 40
Максимальная рабочая температура, °С 200
Длина ПРК в сборе, мм, не более 4500 4500 4500 4700 4800 4900



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank