термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Ручной маслонасос бурового агрегата ЗИФ 1200А

Назначение ручного маслонасоса

Ручной маслонасос предназначен для подъема бурового снаряда над забоем при внезапном отключении электроэнергии.

Скорость подъема бурового снаряда (шпинделя) определяется интенсивностью работы на рычагах. При 30 качках в минуту скорость подъема равна 0,1 м/мин.

Ручной маслонасос (рис. 32) — двухцилиндровый, простого действия, с горизонтальным расположением цилиндров на одной оси с выходом навстречу друг к другу. Цилиндры 1 закреплены в стальном литом корпусе при помощи круглых гаек 3.

С наружной стороны полости цилиндров закрыты заглушками 4 на резьбе. На концах общего плунжера 5 имеются латунные направляющие втулки 6 и резиновые уплотняющие манжеты 7.

Манжеты закреплены на плунжере корончатыми гайками 8. Под гайки поставлены пружины 9, обеспечивающие распор резиновых манжет в цилиндрах.

Рис. 32. Ручной маслонасос: 1 — цилиндр; 2 — корпус; 3 — круглая гайка; 4 — заглушка; 5 — плунжер; 6 — направляющая втулка; 7 — резиновая манжета (поршень); 8 — гайка; 9 — распорная пружина; 10 — валик; 11 — шлицевая втулка; 12 — гнезда для съемных рукояток; 13 — шпонка; 14 — шатун; 15 — сухарь; 16 — ось; 17 — всасывающий клапан (шарик); 18 — нагнетательный клапан (шарик); 19 — всасывающая трубка; 20 — штуцер; 21 — нагнетательная трубка; 22 — штуцер; 23 — штуцер; 24 — пробка; 25 — втулка; 26 — винт; 27 и 28 — щитки (крышки); 29 — прокладки; 30 — уплотнительное кольцо; 31 — прокладка.

На шлицевом конце валика 10, выходящем из корпуса, закрепляется втулка 11 с гнездами 12 для вставки съемных рычагов (рукояток), которыми насос приводится в действие. Щеки шатуна 14, сидящего на гладкой части валика 10, соединены с плунжером 5 осью 16, на которой посажен сухарь 15, вставленный в прямоугольное окно в плунжере.

Для защиты плунжера от грязи корпус насоса закрыт верхней и нижней крышками 27 и 28 на винтах.

Нижние (всасывающие) клапаны соединены между собой трубкой 19, а трубкой, присоединяемой к штуцеру 20 — с маслобаком. Верхние (нагнетательные) клапаны соединены трубкой 21 и трубкой, присоединяемой к штуцеру 22 — с клапанной коробкой гидросистемы.

Нижние клапаны находятся в штуцерах 23, ввернутых в утолщенную часть цилиндра 1; верхние клапаны располагаются в самих цилиндрах. Полость левого верхнего клапана закрыта пробкой 24, а полость правого клапана закрыта штуцером 22.

Подъем клапанов при движении масла ограничен специальными втулками 25 с окнами для пропуска масла. Втулки установлены в штуцерах на прессовой посадке.

При движении плунжера вправо, масло из бака всасывается в левый цилиндр, а из правого цилиндра — выталкивается поршнем. При этом в левом цилиндре давлением потока масла, поступающим из бака в цилиндр, откроется нижний — всасывающий клапан, а в правом цилиндре выходящее из цилиндра масло своим давлением откроет верхний — нагнетательный клапан, через который масло будет уходить в клапанную коробку, а из нее через прибор гидроуправления в цилиндры вращателя.

Как только плунжер дойдет до крайнего положения, движение поршней прекратится и оба клапана под действием собственного веса сами опустятся в гнезда и перекроют отверстия в седлах, благодаря чему исключается обратное движение масла при ходе плунжера в обратном направлении.

При движении плунжера влево процесс всасывания будет происходить в правом цилиндре, а процесс нагнетания — в левом цилиндре. Следовательно, за один двойной ход рычагов насоса два раза происходит всасывание и два раза — нагнетание.



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank