термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Буровой станок СКБ 4 с дизельным приводом

В буровых станках СКБ-4 с дизельным приводом (рис. 9) используется дизель Д-144 с запуском от стартера.

Дизельный привод смонтирован на сварной раме, которая при установке станка на скважине стыкуется с рамой бурового станка и крепится к ней промежуточными планками. В случае необходимости к раме дизельного привода крепится рама под промывочный насос и ограждения ременной передачи.

Дизель укреплен на раме в четырех точках при помощи специальных литых кронштейнов и лап на корпусе сцепления, закрепленного на дизеле. Кроме дизеля, на раме смонтированы генератор, стойки под топливный бак, механизм управления сцеплением дизеля, ограждения ременной передачи генератора промывочного насоса, карданный вал и его ограждение.

Вращение от дизеля через механизм сцепления передается на карданный вал, соединенный с приводной полумуфтой станка. От механизма сцепления при помощи клиноременных передач приводится в действие промывочный насос и генератор.

Механизм управления запуском дизеля и контрольно-измерительная аппаратура управления дизеля (в специальном щитке) закреплены на стойке бензобака. Аккумуляторная батарея для питания стартера дизеля размещена под дизелем и закрыта крышкой.

Сцепление дизеля (рис. 10) смонтировано в литом чугунном корпусе и представляет собой однодисковую сухую, постоянно замкнутую муфту. Пружины сжатия поджимают фрикционный диск с постоянным усилием. Муфта выключается перемещением упорного подшипника, находящегося в специальной подвижной обойме. Перемещаясь, подшипник через рычаги оттягивает болты муфты и освобождает фрикционный диск. Механизм выключения сцепления представляет собой систему рычагов с рукояткой, фиксирующей два положения: «Включено» и «Выключено». Вертикальное положение рукоятки соответствует положению «Муфта сцепления выключена».

Вал 13, входящий в шлицевое отверстие фрикционного диска, передает вращение от фрикционного диска на карданный вал  8.

Привод генератора

Генератор установлен на сварных салазках. Генератор включается одновременно с включением сцепления дизеля, а возбуждается нажатием кнопки возбуждения, расположенной- на щитке управления, при числе оборотов дизеля не менее 1500об/мин. (Допускается применение генератора с самовозбуждением).

Рукоятки управления дизелем расположены на стойке топливного бака. Одна из них управляет, величиной подачи топлива, а другая — декомпрессией.

Рис. 9. Общий вид бурового станка СКБ 4 с приводом от дизеля
1 - дизель Д-144; 2 - ограждение привода насоса; 3 - установка топливного бака 77.50.003; 4 - щиток с аппаратурой (4030.4117.165), 5 - генератор ЕС - 52 - 4У2. JM1001; 6 - ограждение карданного вала (4030.4132.233).

Рис. 10. Сцепление дизеля: 1 - муфта сцепления; 2 - дизель Д-144; 3 - картер сцепления (4050.1347.006); 4 - вал (4040.6414.003); 5 - колесо зубчатое (4040.6136.010); 6 - манжета 1-70x95-1 ГОСТ 8752 — 79; 7 - полумуфта (4040.4392.011); 8 - карданный вал (4030.2734.007); 9 - шкив (4040.5791.002); 10 - манжета 1-70 x 95-1 ГОСТ 8752-79; 11 - шестерня (4040 6136.012); 12 - манжета 1-45x65-1 ГОСТ 8752 - 79; 13 - вал (4040.6456.007).



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank