термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Неисправности станка СКБ 4

Характерные неисправности и методы их устранения

Наиболее часто встречающиеся или возможные неисправности станка СКБ 4 и методы их устранения приведены в табл. 5.

Таблица 5.

Наименование неисправности,
внешнее проявление
и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

1

2

3

Повышенный нагрев
коробок передач, раздаточной
и корпуса вращателя

а)Уровень масла ниже нормального
б)Выход из строя подшипников или шестерен

а) Долить масло
б) Заменить вышедшие нз строя детали

Вращатель раскачивается
во время бурении

а)Ослабло крепление к раздаточной коробке

а) Затянутьгайки болтов крепления к раздаточной коробке

Бурильная труба проворачивается
в патронах вращателя

а)Износились кулачки патронов

а)Заменить кулачки

Мощность от двигателя к
вращателю (лебедке) передается
неполностью из-за буксования
дисков сцепления

а) Замасливание-фрикционных накладок ведомого диска
б) Износ фрикционных накладок
в) Ослабление нажимных пружин

а)Промыть бензином на месте или протереть жесткой щеткой в бензине, разобрав сцепление

б)Переклепать накладки или заменить ведомый диск, заменить пружины

Сильный шум в коробке передач
при переключениях из-за неполного
выключения сцепления

а) Увеличенный свободный ход рычага сцепления
б) Коробление ведомого диска

а) Отрегулировать ход рычага сцепления
б)Заменить диск

Сцепление включается
резко с заеданиями

Заедает подшипник муфты включения из-за:
а) Отсутствия смазки в подшипнике
б) Отсутствия зазора между подшипником и рычагом включения

а) Смазать подшипник муфты

б) Отрегулировать сцепление

Электрическая часть

Не срабатывает автоперехват,
траверса придя в нижнее
положение не переключается на
движение вверх

а) Неисправен конечный выключатель ВК2
б) Сгорела катушка электромагнита золотника

а) Заменить конечный выключатель

б) Заменить катушку

Во время работы отключился
один из электродвигателей
станка

Сработала зашита электродвигателя

Выявить и устранить причину срабатывания защиты. Нажать кнопку возврата теплового реле на магнитном пускателе в шкафу. Взвести рычаг автоматического выключателя.

Гидравлическая часть

Насос не подает масло
в гидросистему

а) Вращение вала насоса в обратную сторону
б) Низкий уровень масла в баке
в) Засорение всасывающего фильтра и фильтра на нагнетательной магистрали
г) Подсос воздуха во всасывающей магистрали
д) Поломка насоса
е) Чрезмерно велика вязкость масла

а) Выключить немедленно привод насоса и реверсировать двигатель насоса
б) Долить масло до отметки масломера
в) Снять фильтр, промыть в керосине. Провести фильтрацию масла или заменить масло в гидросистеме
г) Проверить герметичность, соединений, наличие трещин и пробоин во всасывающей магистрали, затянуть гайки соединений, заменить трубопровод
д) Заменить насос
е) Низкая температура окружающей

Насос не создает давления
в нагнетательных магистралях

а) Износ насоса (большие внутренние утечки)
б) Большие внешние утечки по валу, через корпус насоса, трубопроводы или уплотнения
в)Большие внутренние утечки в приборах гидроуправления и силовых цилиндрах
г) Предохранительные клапаны не держат в гидросистеме станка максимального давления 5 +06 Мпа (50+6кгс/см2)

а) Проверить производительность насоса на холостом ходу и под наггрузкой. При резком снижении объемного КПД против паспортных данных заменить насос
б) Проверить, нет ли повреждений в насосе, при обнаружении неисправностей отремонтировать. Подтянуть соединения трубопроводов
в) Устранить негерметичность поршневых пар (заменить уплотнения, притереть поршневые пары)
г) Проверить и отрегулировать предохранительные клапаны на давление 5+0,6МПа (50+6кгс/см2)

     

Манометры не п
оказывают давления

а) Засорение демпферных отверстий в манометрах
б) Поломка манометра

а) Прочистить демпферные отверстия в манометрах
б) Заменить манометр

Шум и вибрация
в гидросистеме

а) Большое сопротивление во всасывающей магистрали
б) Подсос воздуха во всасывающей магистрали или малый объем масла в маслобаке
в) Масло в гидросистеме переработалось о пену (содержит много воздуха)
г) Неисправности насоса

а) Прочистить   всасывающую       магистраль и приемный фильтр
б) Устранить подсосы  воздуха, долив
масло в маслобак
в) Заменить масло
г) Отремонтировать или заменить насос

Неравномерное движение
штоков гидроцилиндров
врашателя и гидроцилиндра
перемещения станка

а) Наличие воздуха в гидросистеме
б) Перекосы осей гидроцилиндров по отношению к штокама
в) Заклинивание направляющих устройств


а) См. Раздел «Подготовка к работе»
б) Отрегулировать положение штока в месте их крепления
в) Отрегулировать направляющие устройства

Золотник с электромагнитным
управлением не переключается
при включении электромагнита.
Электромагнит гудит и
перегревается

а) Заедание золотника в корпусе
б) Якорь электромагнита не перемещается на полную величинухода

а) Снять электромагнит. Проверить вручную перемещение золотника в корпусе, промыть золотник и установить электромагнит
б) Проверить напряжение на зажимать электромагнита, устранить заедание якоря при перемещении

Нижний патрон не раскрепляется
и не закрепляется

а) Засорился шланг нижнего патрона

а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом

Верхний патрон не
раскрепляется

а) Засорился шланг, идущий к верхнему патрону
б) Нарушена настройка предохранительного клапана

а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом
б) Проверить настройку предохранительного клапана

Верхний патрон не
закрепляется

а) Засорился шланг, идущий к верхнему патрону
б) Заклинило золотник с электромагнитным управлением

а) Промыть шланг, продуть сжатым воздухом
б) Проверить работу электрозолотника

Нет быстрого подъема.

а) Низкое давление в системе патронов
б) Низкое давление в системе падачи

а) Отрегулировать предохранительный клапан системы патронов
б) Отрегулировать предохранительный клапан системы подачи

Стрелка указателя, давления
не возвращается в исходное
нулевое положение при
автоперехвате (быстрый подъем)
или при повышении давления в
гидросистеме цилиндров
вращателя выше 2,5МПа
(25кгс/см2) (по манометру)

а) Засорился демпфер указателя давления

б) Нарушена работа золотника отключения указателя давления

а) Извлечь войлочный демпфер из гнезда переходника и заменить новым
б) Вывернуть колпачок и пробку и корпуса золотника и проверить ход поршня (золотника); если поршень в отверстии перемещается туго, то пригнать его до эластичного хода



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank