animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Смазка агрегата ЗИФ-1200А

Смазка является одной из важнейших операций ухода.

Чтобы смазка отвечала своему назначению, т. е. уменьшала трение между трущимися деталями и тем самым уменьшала износ и увеличивала срок их службы, необходимо, чтобы она производилась только маслами того сорта, который предназначен для данного механизма, и чтобы масло было чистое, не содержало грязи, пыли, песка и пр.

При хранении и заправке масла должны быть приняты все меры, устраняющие возможность его загрязнения. Для смазки следует пользоваться принадлежностями, поставляемыми совместно с буровым агрегатом ЗИФ-1200А.

Заливку жидкого масла нужно производить специальной кружкой и воронкой с фильтрующей сеткой. Если жидкое масло заправляется в корпуса через масленки, то для этой цели используется специальный шприц.

Заправка солидола через пресемасленки производится штоковым тавот-прессом.

Смазка бурового станка ЗИФ-1200А

Для смазки бурового станка применяется как жидкая, так и густая смазка. В качестве жидкой смазки рекомендуется применять масло индустриальное «45» (машинное «С») по ГОСТ 1707-51 или масло моторное «М» ГОСТ 1519-42. При отсутствии масла этих марок можно применять масло индустриальное «30» ГОСТ 1707-51 или автол «6» ГОСТ 1862—42. В качестве густой смазки рекомендуется применять смазку универсальную среднеплавкую УС-2 (солидол жировой) по ГОСТ 1033—51.

Категорически запрещается составление смесей из разных сортов масел и нефтепродуктов.

На схеме смазки станка (рис. 38) указаны сроки смазки и сорта масел. Однако необходимо учитывать, что сроки смазки, рекомендуемые схемой, в значительной степени могут изменяться в зависимости от состояния уплотнений, т. е. от того, в какой мере расходуется масло.

Это особенно важно учитывать при смазке подшипников, имеющих закрытые подшипниковые камеры и работающих с большим числом оборотов (все подшипники фрикциона станка, передний подшипник маслонасоса и опорные подшипники вала лебедки).

Все шестерни и подшипники коробки скоростей и вращателя, за исключением верхнего подшипника шпинделя и подшипников траверсы, смазываются непосредственным соприкосновением с жидкой смазкой, заливаемой в корпуса этих узлов, или масляной пылью, образуемой вращением шестерен.

Во вращатель масло заливается через смотровой люк в корпусе до полного погружения нижней конической шестерни. Контроль уровня масла производится через этот же люк не реже одного раза в неделю.

В коробку скоростей масло заливается через специальную трубку до заполнения этой трубки маслом. Контроль уровня масла в коробке скоростей производится масломером. Риска на масломере означает нижний уровень масла.

Шестерни и подшипники коробки скоростей, передающие вращение на лебедку и вращатель, смазываются от отдельной масляной ванны. Заливка масла в эту ванну производится через пробку 4 (рис.38) до уровня пробки 6. Контроль уровня масла в коробке скоростей и вращателе производить не реже одного раза в неделю.

Рис. 38. Схема смазки бурового станка ЗИФ-1200А: 1 — крышка смотрового люка врашателя; 2 — трубка для залива масла в коробку скоростей; 3 — колпачок с маслокером; 4 — пробка для залива масла; 5 — сливная пробка; 6 — контрольная пробка; 7 и 8 — сливные пробки.

Масло во вращатель и коробку скоростей доливается по мере надобности. Смена масла производится один раз в три месяца. В станке, полученном с завода или после ремонта, первая смена производится через 10—15 дней после начала работы. Слив масла производится через специальные отверстия с пробками 5, 7 и 8.

Подшипники траверсы и верхний подшипник шпинделя вращателя смазываются густой смазкой с помощью тавотпресса через масленку в траверсе и масленку в верхней крышке вращателя один раз в сутки.

Шестерни и подшипники лебедки смазываются густой смазкой один раз в трое суток (при большом расходе смазки через уплотнения лебедки смазывать каждые сутки). Смазка шестерен и подшипников, находящихся в правой половине лебедки, производится через масленки в тормозной шайбе и в барабане. Количество вводимой смазки 30—50 г.

Смазка левого подшипника барабана лебедки производится через масленку в крышке подшипника один раз в неделю. Количество вводимой смазки 10—15 г.

Опорные подшипники вала лебедки в кронштейне и в коробке скоростей смазываются один раз в неделю. Количество вводимой смазки 10—15 г. При хорошем состоянии уплотнений режим смазки может быть сокращен до одного раза в неделю.

Подшипники вала фрикциона смазываются густой смазкой. Левый подшипник смазывается через колпачковую масленку в корпусе фрикциона один раз в три дня. Количество вводимой смазки 10—15 г. Правый подшипник смазывается через масленку в ступице полумуфты один раз в две недели. Количество вводимой смазки 15—20 г.

Передний подшипник маслонасоса смазывается жидким маслом через масленку на корпусе насоса один раз в две недели.

Смазка направляющих роликов для работы с кабестаном производится жидкой смазкой только перед началом работы кабестаном. Верхний направляющий ролик смазывается через масленку, а два нижних ролика смазываются жидкой смазкой через отверстия в ступицах.

Смазка направляющих штоков вращателя, штоков гидравлических цилиндров вращателя и направляющих рамы станка производится жидкой смазкой по мере надобности. Прежде чем производить смазку штоков и направляющих, необходимо удалить с них грязь и протереть чистой тряпкой.

Категорически запрещается содержать грязными штоки вращателя и направляющие.

Смазка электродвигателей агрегата ЗИФ-1200А

Смазку подшипников электродвигателей следует заменять через 7—8 месяцев, даже и в том случае, если подшипник не нагревается.

Перед заменой смазки необходимо промыть подшипники в керосине или бензине до полного удаления старой смазки, высушить их и заполнить сепараторы на 2/3 тугоплавкой смазкой УТ-1 по ГОСТ 1957-52 или, при отсутствии этой смазки — тугоплавкой водостойкой смазкой УТВ по ГОСТ 1631-52.

Торговый дом АУМАС