термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Турбобур низкооборотный с винтовым модулем типа ТНВ

Характеристика турбобура типа ТНВ

Наиболее приемлемым у потребителей оказалась конструкция турбинно-винтового двигателя, выполненного путем агрегирования турбинных и героторных (винтовых) рабочих органов, типа ТНВ (турбобур низкооборотный с винтовым модулем).

Современный турбинно-винтовой двигатель  имеет модульную конструкцию, включающую три основных узла: шпиндель, две или одну турбинные секции и винтовой модуль. Предусмотрены различные варианты соединения указанных узлов. Основной вариант компоновки состоит из всех трех узлов, а вспомогательные — из шпинделя и турбинных секций для осуществления высокооборотного бурения или из шпинделя и винтового модуля для получения короткого винтового двигателя.  Все варианты компонования могут осуществляться в условиях буровой, что позволяет одной машиной производить бурение и верхних интервалов, где необходим высокооборотный режим бурения, и нижних, где целесообразно низкооборотное бурение скважин.

Технические параметры турбинно-винтовых двигателей типа ТНВ

  В табл. 3.39 приведены технические данные по трем типам турбинновинтовых двигателей типа ТНВ.

Таблица 3.39. Технические параметры  турбинно-винтовых двигателей типа ТНВ

Наружный диаметр двигателя, мм Длина, м* Масса, кг Рекомендуемый диаметр долота, мм Присоединительная резьба:
к долоту и к бурильным трубам
Расход жидкости, л/с** Частота вращения вала, об/мин Момент силы на валу, Н·м Перепад давления, МПа
172 13,5
20,8
2010 3100 190,5-215,9 З-117
З-147
18-24 80-120
150-180
220-270
2200-4600 6,9-9,1
195 13,5
20,8
2580
3980
215,9-244,5 З-117
З-171
20-28 80-120
150-180
220-270
3000-5500 6,5-8,2
240 13,5
20,8
3910 6030 269,9-374,6 З-152
З-171
30-40 80-120
150-180
220-270
6000-10000

6,2-7,8


Двигатель типа ТНВ-195

Наибольшее применение имеет двигатель типа ТНВ-195 (рис. 3.56) с наружным диаметром 195 мм. Он состоит из серийной шпиндельной, двух турбинных секций, оснащенных 220 ступенями турбины А7ПЗ (А7ПЗБК), и винтового модуля. Винтовой ротор с валом верхней турбинной секции соединен посредством торсиона.

Рис. 3.56. Турбинно-винтовой двигатель типа ТНВ-195
1 – верхний переводник; 2 – резьба РКТ 177 х 5,08х 1 /16; 3 – резьба МК 94 х 4 х 1/32; 4 – корпус винтового модуля; 5 - турбинная секция; 6 - шпиндельная секция; 7- переводник наддолотный. 



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank