animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}

Задвижки

Технические характеристики, конструкции задвижек

Задвижка — это запорное устройство, в котором проход перекрывается поступательным движением затвора перпендикулярно движению потока транспортируемой среды. Задвижки широко применяют для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0,4...20 МПа и температуре среды до 450 °С. На рис. 2.1, 2.2 представлены различные виды задвижек.

   
Рис. 2.1. Задвижка клиновая с ручным управлением с проходом Dn 50 - 600 мм и давлением Рn 1,6-10 МПа. Рис. 2.2. Задвижка клиновая с гладким сквозным отверстием из ковкого чугуна с проходом Dy 25 - 600 мм.

Ниже приводятся габаритные и некоторые монтажные размеры задвижек общетехнического назначения из числа наиболее часто применяемых в промышленности и строительной индустрии.

На отечественных магистральных нефтепроводах обычно применяют стальные клиновые задвижки с электро- или гидропневмоприводом. В газовой промышленности их применяют на газопроводах и трубопроводах компрессорных и газораспределительных станций.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе; отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости; простота обслуживания; относительно небольшая строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении.

Наиболее целесообразны и экономически оправданы проектирование и изготовление задвижек с диаметрами условных проходов более 300...400 мм, так как при этом их габаритные размеры и стоимость меньше аналогичных показателей кранов и вентилей.

Недостатки, общие для всех конструкций задвижек, следующие: невозможность применения для сред с кристаллизирующимися включениями, небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями), невысокая скорость срабатывания затвора, возможность получения гидравлического удара в конце хода, большая высота, трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.

На рис. 2.3 — 2.7 представлены разнообразные конструкции задвижек. Их пытаются классифицировать по различным признакам, но наиболее целесообразной является классификация задвижек по конструкции затвора. По этому признаку многочисленные конструкции задвижек могут быть объединены по основным типам: клиновые и параллельные задвижки. По этому же признаку клиновые задвижки могут быть с цельным, упругим или составным клином. Параллельные задвижки можно подразделить на однодисковые и двухдисковые. В зависимости от конструкции системы винт — гайка и ее расположения (в среде или вне ее) задвижки могут быть с выдвижным и с невыдвижным шпинделем.


Рис. 2.3. Общий вид задвижки стальной клиновой с выдвижным шпинделем и ручным управлением С 33.


Рис 2.4. Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем С 33: 1 — корпус; 1А — корпус — уплотнительная поверхность; 2 — крышка; 2А — крышка — уплотнительная поверхность; 3 — клин; 3А — клин — уплотнительная поверхность; 4 — хомут; 5 — гайка хомута; 6 — шпиндель; 7 — подвес; 8 — резьбовое кольцо; 9 — втулка; 10 — втулка сальника; 11— крышка сальника; 12 — шпилька; 13 — винт; 14, 15, 16 — гайка; 17 — штифт; 18 — кольцо сальника; 19 — уплотнение; 20 — кольцо сальника; 21 — ручной маховик; 22 — масленка.


Рис. 2.5. Общий вид задвижки стальной клиновой с невыдвижным шпинделем и ручным управлением С 10.


Рис. 2.6. Задвижка стальная литая клиновая с невыдвижным шпинделем и ручным управлением С 10: 1 — корпус; 1А — корпус — уплотнительная поверхность; 2 — крышка; 3 — клин; 3А — клин — уплотнительная поверхность; 6 — шпиндель; 7 — гайка шпинделя; 8 — корпус сальника; 10 — втулка сальника; 11 — крышка сальника; 12 — шпилька; 13 — винт; 14, 15, 16 — гайка; 17 — шайба; 18, 19 — уплотнение;20, 21 — кольцо сальника; 22 — прокладка; 25 — ручной маховик.


Рис. 2.7. Задвижка клиновая электроприводная (ЗКЛП) Рn 1,6; 4,0; 6,3; 16 МПа: 1 — корпус; 2 — клин; 3 — шпиндель; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — набивка сальника; 9 — втулка сальника; 10 — фланец сальника; 11 — гайка; 12 — шпилька; 13 — вкладыш; 14 — вставка; 15 — втулка кулачковая; 16 — гайка; 17 — шпилька; 18 — винт; 19 — масленка; 20 — подшипник; 21 — электропривод.

На магистральных нефтепроводах обычно используется стальные клиновые задвижки с электроприводами на Ру = 6,4...8,0 МПа и Dy = 700...1200 мм. В таблице 2.1 приведены основные габаритные размеры задвижек клиновых с выдвижным шпинделем и патрубками под приварку к трубопроводу.

Таблица 2.1 Основные габаритные размеры (мм) задвижек 30с905нж клиновых с выдвижным шпинделем и патрубками под приварку к трубопроводу

Dy

L

α

Н

Н1

h

До

Масса, кг

700

1300

762

4370

3600

600

500

6000

800

1300

860

4550

3750

600

500

7000

1000

1900

1070

5920

4810

730

500

11000

1200

1900

1270

6420

5220

880

500

15000

Задвижки типа 30с905нж устанавливаются на трубопроводах для перекачки нефти и нефтепродуктов с рабочей температурой от минус 40 до 40 °С. Они устанавливаются на горизонтальном участке трубопровода электроприводом вверх. Электропривод во взрывозащищенном исполнении срабатывает при перепаде давления на запорном органе не более 5 МПа. Запорный орган имеет упругий клин. Уплотнительные поверхности корпуса и клина наплавлены сплавом повышенной стойкости. Кроме этих задвижек на магистральных трубопроводах применяются задвижки ЗКЛПЭ - 75 с Dу = 300 ... 1000 мм и Ру = 8,0 Мпа, предназначенные для сернистых нефтей и светлых нефтепродуктов с рабочей температурой от минус 40 до 90 °С, и стальные клиновые задвижки 30с511нж и 30с911нж с Dy = 300 и 500 мм и Ру = 8,0 Мпа, предназначенные для перекачки нефтей и нефтепродуктов с рабочей температурой до 425 °С.

Торговый дом АУМАС