Работа гидросистемы при действии ручного насоса бурового агрегата ЗИФ-1200А
С помощью ручного насоса можно выполнить все операции перемещения шпинделя и станка, которые выполняются гидросистемой при работе основного маслонасоса. Разница заключается только в скоростях движения.
Однако основным назначением ручного насоса является подъем бурового снаряда при отключении электроэнергии. Управление гидросистемой при этом производится теми же рукоятками и маховичком, что и при работе гидросистемы от основного маслонасоса.
При работе гидросистемы от ручного маслонасоса дроссель на приборе должен быть закрыт, так как производительность ручного насоса небольшая и нет необходимости производить регулировку (уменьшение) скорости подъема шпинделя или перемещения станка. В этом случае все масло от насоса, поступает в цилиндры, чем обеспечивается максимальная скорость перемещения при работе ручного насоса.
На рис. 27 показана схема действия гидросистемы от ручного насоса при подъеме бурового снаряда. Масло от насоса поступает в клапанную коробку и из нее через прибор гидроуправления в нижние полости цилиндров вращателя, поднимая шпиндель вверх. Дроссель закрыт. Цилиндр перемещения станка отключен золотником. Слив масла происходит только из верхних полостей цилиндров.
Рис. 27. Схема работы гидросистемы при подъеме бурового снаряда ручным насосом: 1 — маслонасос; 2 — маслобак; 3 — цилиндр перемещения станка; 4 — клапанная коробка; 5 — рукоятка прибора гидроуправления; 6 — прибор гидроуправления; 7 — золотник; 8 — дроссель; 9 — предохранительный клапан; 10 — рукоятка включения цилиндра перемещения станка; 11 — золотник цилиндра перемещения станка; 12 — цилиндры вращателя; 13 — ручной маслонасос; 14 — указатель давления на забой; 15 — манометр.
Манометр подключен к нагнетательной магистрали прибора гидроуправления и показывает давление масла в гидросистеме во всех случаях ее работы. Указатель давления подключается к нагнетательной магистрали прибора через золотник и работает только в тех случаях, когда рукоятка прибора гидроуправления находится в положении подъема и опускания шпинделя.