Технические характеристики станка-качалки
Кинематика станка-качалки
Кинематическая схема преобразующего механизма балансирного станка-качалки представляет четырехзвенник OBCD (рис. 4.35.). Неподвижное звено - OD (расстояние от О до D), подвижные звенья - кривошип r, шатун l и заднее плечо балансира b.
Рис. 4.35. Кинематическая схема балансирного станка-качалки
Мощность электродвигателя станка-качалки
Для приведения в действие балансирного станка-качалки приводной двигатель должен обеспечить создание на кривошипном валу редуктора момента Мкр. Эффективная мощность станка-качалки:
Nэф = Mкр · ω.
Редукторы станков-качалок
Редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения, передаваемой от электродвигателя кривошипам станка-качалки. Применяется в станках-качалках и других механических приводах штанговых скважинных насосов. Редуктор (рис. 4.47) - двухступенчатый, с цилиндрической шевронной зубчатой передачей зацепления Новикова. Быстроходная ступень - раздвоенный шеврон, тихоходная ступень - шевронная с канавкой. Подробнее...
Основные типы балансирных станков-качалок
Стандартом 1966 г. было предусмотрено 20 типоразмеров станков-качалок (СК) грузоподьемностью от 1,5 до 20 т. Типовая конструкция СК представлена на рис. 4.51. Впервые в стране был начат выпуск приводов, в которых редуктор был поднят и установлен на подставке. Подробнее...
Канатная подвеска станка-качалки
Канатная подвеска (рис. 4.55) состоит из нижней траверсы 2, в которую вварены две втулки; клиновидных зажимов 10 для крепления концов каната 7; нажимной гайки 1; подъемных винтов 3 с конусной заточкой в верхней части и отверстием для вставки ворота (нижние концы винтов имеют нарезку, которой они ввинчиваются в отверстие с нарезкой в нижней траверсе); верхней траверсы 5 с вваренной в нее втулкой 4; клиновидных плашек 6 для зажима сальникового штока 8; зажимной гайки 9 с отверстиями для вставки ворота при креплении сальникового штока.
Монтаж станка-качалки
В нашей стране применяют в основном редукторные станки-качалки. Их устанавливают на фундаменты, которые делятся на три группы:
- бутобетонные или бетонные;
- из бетонных труб;
- металлические постаменты различных конструкций