термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Бурение буровым агрегатом ЗИФ 1200А

Бурение буровым агрегатом ЗИФ-1200А с дополнительной нагрузкой

Бурение буровым агрегатом ЗИФ-1200А с дополнительной нагрузкой к весу бурового снаряда производится в начальный период бурения скважины, когда буровым снарядом не обеспечивается необходимое давление на забой.

После того, как произведено взвешивание бурового снаряда (для примера предположим, что вес бурового снаряда равен 800 кг, а на забой необходимо передать давление в 1300 кг), устанавливается дополнительная нагрузка, для чего:

  1. поворотом маховичка против часовой стрелки до упора снизить давление масла в гидросистеме до нуля; в этот момент черная (верхняя) стрелка повернется вправо от нуля шкалы и займет свое нулевое положение против индекса на ободе прибора, при этом сохраняется то положение шкалы, которое было при взвешивании;
  2. повернуть рукоятку прибора гидроуправления в положение «Шпиндель вниз»;
  3. вращением маховичка по часовой стрелке повышать давление масла в верхних полостях цилиндров вращателя до тех пор, пока красная (нижняя) стрелка указателя давления, поворачиваясь вправо от нулевого положения, не установится против деления шкалы, соответствующего заданному давлению на забой (в нашем примере 1300 кг).

Необходимо особо оговорить, что устанавливать давление на забой можно только при вращающемся шпинделе и ни в коем случае нельзя поступать наоборот — сначала установить давление на забой, а потом давать вращение шпинделю.

Это правило является общим для всех способов бурения и должно быть хорошо усвоено буровыми мастерами, так как несоблюдение его может вызвать аварию.

Бурение буровым агрегатом ЗИФ-1200А с разгрузкой бурового снаряда

Бурение скважины буровым агрегатом ЗИФ-1200А с разгрузкой веса бурового снаряда начинается с того момента, когда давление на забой, создаваемое весом снаряда, превысит заданное.

В этом случае часть веса бурового снаряда уравновешивается давлением масла в нижних полостях цилиндров вращателя, а остальная (неуравновешенная) часть передается на забой. По времени этот период бурения скважины наиболее продолжительный и он тем больше, чем больше глубина скважины.

После того, как буровой снаряд взвешен (например, вес снаряда 4700 кг, а давление на забой 800 кг), т. е. находится неподвижно в подвешенном состоянии и нуль шкалы указателя давления установлен под стрелку, следует сразу же, не нарушая положения шкалы, приступить к снижению давления масла в нижних полостях цилиндров.

Черная стрелка 10 будет поворачиваться от нуля шкалы против часовой стрелки по ходу возрастания цифр на шкале и, как только она установится против деления шкалы 800 кг, соответствующего заданному давлению на забой, необходимо прекратить вращение маховичка.

На этом и заканчивается установка давления на забой при бурении с разгрузкой.

Дальнейшая работа бурового мастера при бурении как с разгрузкой, так и с дополнительной нагрузкой, сводится к поддержанию заданного давления на забое по указателю давления. Если стрелка отклонится в ту или другую сторону от установленного положения на шкале, то буровой мастер обязан вращением маховичка регулировки давления установить ее на прежнее место.

Отклонение стрелки от установленного положения на шкале в процессе бурения может быть обусловлено следующими причинами:

  1. изменением крепости проходимых пород по мере углубки скважины; с изменениемкрепости породы изменится скорость проходки, что в свою очередь вызовет изменение давления масла в гидросистеме и отклонение стрелки в ту или другую сторону
  2. изменением режима промывки скважины; если давление промывочной жидкости изменится, то изменится и сила, разгружающая буровой снаряд;
  3. проскальзыванием буровой штанги в патронах;
  4. натяжением лебедочного каната по мере углубки скважины при бурении с вертлюгом.

В последних двух случаях не следует регулировать давление масла в гидросистеме, а нужно устранить ту причину, которой вызвано отклонение стрелки указателя давления, для чего закрепить штангу в патронах, или рукояткой тормоза спуска ослабить натяжение лебедочного каната; после выполнения этих операций стрелка сама установится в нужное положение.



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank