animateMainmenucolor
 
Малогабаритные буровые установки
 
 
Вездеходы Арго
 
 
Каталог предприятий
 
 
Сделай заказ
 
 
Наличие на складе
 
 
Буровые установки
 
 
Буровое оборудование
 
 
Буровой инструмент
 
 
Запчасти к буровым установкам
 
 
Технология бурения скважин
 
 
Расчеты в бурении
 
 
Горные породы
 
 
Природные ресурсы
 
 
Техника для содержания скважин
 
 
Бурильно-крановые машины
 
 
Буровые вышки
 
 
Насосное оборудование
 
 
Оборудование водопонижения
 
 
Нефтегазопромысловое оборудование
 
 
Нефтегазопромысловая спецтехника
 
 
Горнодобывающее оборудование
 
 
Геофизическое оборудование
 
 
Геологоразведка
 
 
Добыча золота
 
 
Словарь
 
 
Реклама
 
 
Инженерно-геологические изыскания
 
 
Инженерно-геодезические изыскания
 
 
Учебные заведения
 
 
Дополнительное оборудование
 
 
Фотографии
 
 
Заказать буровое оборудование, станок СКБ 4
 
 
Карта сайта
 
 
{продукция}
{компания}
Главная / Природные ресурсы / Минерально-сырьевые ресурсы / Проблемы минерально-сырьевой базы

Проблемы минерально-сырьевой базы

Общее состояние и проблемы минерально-сырьевой базы

Республика Татарстан относится к числу важнейших минерально-сырьевых регионов Российской Федерации.

По-прежнему ведущим полезным ископаемым для республики является нефть, на сырьевой базе которой созданы и функционируют мощные нефтедобывающий и нефтехимический комплексы, а также формируется современное нефтеперерабатывающее производство. По уровню добычи нефти республика устойчиво занимает второе место среди субъектов Российской Федерации, уступая лишь Ханты-Мансийскому автономному округу. Состояние промышленных запасов нефти в республике можно охарактеризовать как благополучное. Обеспеченность запасами нефти промышленных категорий при современном уровне добычи составляет около 30 лет. Вместе с тем, сырьевая база добывающих компаний значительно истощена и требуется ее восполнение за счет открытия новых месторождений и ввода их в разработку.

Ресурсный потенциал Татарстана

Республика Татарстан располагает крупнейшим в России ресурсным потенциалом природных битумов.

Финансирование

В 2005 г. платежи по налогу на добычу полезных ископаемых на территории республики составили 55 млрд. руб., из которых 52,25 млрд. руб. мобилизовано в федеральный бюджет и 2,75 млрд. руб. - в бюджет Республики Татарстан.

Геологическая служба

В результате реорганизаций в Республике Татарстан сложилась геологическая служба, решающая весь комплекс вопросов, включая комплексное геологическое ее изучение воспроизводство минерально-сырьевой базы, лицензирование пользования недрами регулирование и контроль за недропользованием, а также сбор, обработку и хранение геологической и иной информации о недрах.

Развитие минерально-сырьевого комплекса

В последние годы дальнейшее успешное развитие минерально-сырьевого комплекса является предметом озабоченности руководства республики. Ситуация усугубилась тем, что к проблемам воспроизводства минерально-сырьевой базы, добавились проблемы реорганизации системы управления недрами, а именно:

  • отменены отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • введение единого налога на добычу полезных ископаемых;
  • новое разграничение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по распоряжению государственным фондом недр.

Задачи геологической службы

В этих условиях первоочередными задачами государственной геологической службы являются:


1) координация действий по эффективному использованию созданной минерально-сырьевой базы и дальнейшему ее воспроизводству, включая:

  • планирование геологоразведочных работ на территории нераспределенного фонда недр за счет федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и собственных средств недропользователей;
  • ведение мониторинга геологического изучения недр и ресурсной базы углеводородного сырья и твердых нерудных полезных ископаемых;
  • контроль выполнения недропользователями условий лицензий по добыче, приросту запасов минерального сырья, объемам разведочного и эксплуатационного бурения и проектов разработки месторождений;

2) реализация «Программы развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до 2020 года»;

3) совершенствование системы управления государственным фондом недр, законодательства и нормативно-методических актов в сфере недропользования;

4) своевременное и регулярное финансирование геологических исследований, проводящихся в интересах республики и улучшения ее социально-экономических условий.

Торговый дом АУМАС