термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195

Техническая характеристика шпинделя-отклонителя

Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195 (рис. 3.24) предназначен для бурения интервалов изменения направления скважин по зенитному углу и азимуту, а также для забуривания новых стволов скважин в аварийных ситуациях или по технологическим требованиям строительства скважин. Он выпускается с наружным диаметром 195 мм и применяется в сочетании с двумя или с тремя турбинными секциями турбобура типа ЗТСШ1-195 или 3ТСШ1-195ТЛ.

Рис. 3.24. Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195:
1 — переводник нижней секции; 2 — полумуфта вала шпинделя; 3, 10 — корпусы; 4 — упорно-радиальный многорядный шарикоподшипник; 5 — нижняя опора; 6, 11 — валы; 7 — переводник; 8 — шарнир двойной; 9 — переводник искривленный; 12 — гайка ниппельная; 13 — переводник вала.

Устройство шпинделя-отклонителя типа ШО1

Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195 выполнен в виде самостоятельной секции, являющейся осевой опорой турбобура, замена которой, как и обычного шпинделя турбобура, может производиться непосредственно на строящейся скважине.

Он состоит из двух узлов, корпусы которых соединены между собой с помощью искривленного переводника с углом искривления 1,25° (по заказу потребителей шпиндель-отклонитель может поставляться с искривленным переводником, имеющим угол искривления 1 и 1,5°), а валы — с помощью двойного шарнира, в качестве которого использованы шлицевые муфты, работающие по принципу крестовых муфт.

Шарнирная муфта (двойной шарнир) шпинделя-отклонителя разгружена от осевых усилий благодаря установке в верхней его части многорядного упорно-радиального шарикоподшипника № 128721 и одной радиальной опоры, расположенной над ним, а в нижней части — многорядного упорно-радиального шарикоподшипника № 128721 и двух радиальных опор, смонтированных по обе стороны от последнего.

Использование двойного шарнира снижает требования к точности регулировки и сборки шпинделя-отклонителя типа ШО 1-195 в ремонтном цехе, так как двойной шарнир позволяет исключить влияние его расположения относительно плоскости искривления корпуса на долговечность шарнира и условия запуска турбобура.

Корпусы шпинделя-отклонителя и турбинной секции соединяются с помощью конического резьбового соединения, а их валы — конусно-шлицевой полумуфты, имеющей отверстия для отвода бурового раствора из проточной части турбины турбобура в полые валы шпинделя-отклонителя.

Благодаря описанной конструкции шпинделя-отклонителя достигается высокая наработка на отказ — в 4 —5 раз по сравнению с серийными турбинными отклонителями типов ТО-195 и ТО2-195, повышенная надежность работы и запуска отклоняющей компоновки.

Техническая характеристика шпинделя-отклонителя типа ШО1

Наружный диаметр корпуса, мм 195
Длина, мм 4600 
Масса, кг не более 875 
Длина от плоскости искривления до места присоединения долота, мм 2485 
Присоединительная резьба (ГОСТ 5286):
     к турбинной секции
     к долоту


З-171
З-117

Допустимая частота вращения выходного вала турбобура на рабочем режиме, об/мин 500 
Максимальный момент силы, кГ·м 7000 



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank