термины:   А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Я  

Устройство бурового станка СКБ 4

Компоновка бурового станка СКБ 4 аналогична известным шпиндельным станкам для бурения геолого - разведочных скважин на твердые полезные ископаемые, у которых лебедка расположена вдоль станка (рис. 1).

  Рис. 1. Станок буровой СКБ-4: 1- сцепление (4030.2552.008); 2 - тормоз подъема (4030.3211.004); 3 - тормоз спуска (4030.3211.003); 4 - лебедка (4030.2431.005); 5 - трансмиссия (4030.2132.001); 6 - вращатель (4030.2021.003); 7 - гидросистема станка с автоперехватом (4030.6011.016); 8 - станина (4030.1136.003); 9 - цилиндр перемещения станка (4030.6315.004); 10 - рама (4030.1123.007).

Станок собран из отдельных узлов. Такая компоновки удобна при его монтаже, демонтаже и транспортировании.

Основанием станка служит рама 10 (рис. 1) сварной конструкции, состоящая из 2 - х продольных балок, жестко связанных между собой и имеющих направляющие, по которым перемещается станина станка.

Сварная станина 8 (рис. 1) позволяет скомпоновать узлы, воспринимая силовые нагрузки от корпусных деталей, смонтированных на ней.

Цилиндр перемещения 9, двухстороннего действия, штоком крепится к раме, а цилиндром - к станине 8 (рис. 1). Он снабжен гидрозамком, позволяющим фиксировать станину в любом положении.

Трансмиссия бурового станка состоит из двух скрепленных между собой редукторов - раздаточной коробки и коробки передач 15 (рис. 3). Раздаточная коробка смонтирована в стальных литых полукорпусах. На боковой поверхности верхнего полукорпуса закреплен указатель давления на забой.

Лебедка станка планетарного типа (рис. 4) расположена вдоль станка над коробкой передач. Передняя шлицевая часть вала лебедки входит в шлицевое отверстие шестерни раздаточной коробки, а задний конец вала через сферический роликовый подшипник закреплен в стальном кронштейне 2, установленном на корпусе сцепления станка.

   

Тормоз спуска колодочного типа (рис. 5) закреплен на задней продольной балке станка. Торможение осуществляется стягиванием колодок 4 и 10 при помощи тяги 7, которая получает движение от эксцентрика 9, связанного с тормозной рукояткой 3. В расторможенном положении рукоятка удерживается пружиной 6.

Рис. 5. Тормоз спуска: 1 - ручка (4040.9468.002); 2 - рычаг (4050.3135.001; 3 - рукоятка со втулкой (4030.2824.017); 4 - колодка верхняя в сборе (4030.3241.016); 5 - ось (4040.1312.030); . 6 - пружина (4050.9113.153); 7 - тяга (4040.8445.004); 8 - опора (4050 2123 001); 9 - эксцентрик (4040.8111.008); 10 - колодка нижняя в сборе (4030.3241.017); 11- собачка (4050 3131.004); 12 - ось (4040.1312.032).

Тормоз подъема по конструкции и работе аналогичен тормозу спуска. Отличается от тормоза спуска отсутствием собачки 11, фиксирующей тормозную рукоятку в заторможенном положении.

Вращатель станка (рис. 6) смонтирован в фасонном стальном корпусе 18 и крепится 6-ю болтами к фланцу раздаточной коробки с Т - образным  круговым  пазом,  что обеспечивает поворот вращателя при наклонном бурении.

Сцепление станка (рис. 7 и 8) однодисковое сухое, предназначено для плавного соединения трансмиссии с приводом. Детали узла заимствованы из сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

Кинематическая схема станка (рис. 2) дает полное представление о принципе передачи движения на вращатель и лебедку.

Рис. 2. Схема кинематическая



 
Copyright © 2007-20011 Буровой портал
буровые установки
 
CMS SiteEdit Создание сайта Вебцентр Карта сайта
 


Яндекс цитирования
Check Page Rank