Назначение агрегата 2АРОК
Агрегат для технического обслуживания и ремонта
станков-качалок в процессе эксплуатации на нефтепромыслах. Используют
для механизированной смазки узлов станка-качалки, промывки редуктора, замены
масла, демонтажа отдельных узлов и деталей, погрузки их на грузовую платформу и
транспортировки на ремонтные базы. Кроме того, обеспечивается выполнение
электро- и газосварочных, слесарных работ и покраска промысловых сооружений на
высоте до
Рис. 7.9. Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 - шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран; 5 - контейнер для кислородного баллона; 6 - контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 - лестница; 9 - выносные опоры; 10 - инструментальный ящик; 11 - запасное колесо; 12 - поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 - солидолонагнетатель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16 - сварочный кабель; 17 - панель с розеткой; 18 - люк раздаточных рукавов маслосистемы
Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в передней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъема пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).
Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка.
С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розетка подключения переносной лампы.
Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кислородным и пропановым баллонами.
По левому борту платформы размещен ящик с тремя изолированными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, среднюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления акселератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.
Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ · А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 (мощность 16,2 кВ · А, сила сварочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова.
Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.
Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности.
Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом генератора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Коробки отбора мощности включают из кабины кузова.
Емкости для механизированной смазки (свежего и отработанного масла по 250 м3 в каждой и промывочной жидкости 60 м3) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 см2/с - 1,4 м3/ч, давление на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода - 1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-1153А при давлении 25 МПа.
В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловентилятором ЛН-1,25/220-1,6.
Оборудование для газовой резки и сварки включает кислородный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.
Технические характеристики
Базовое шасси | Урал-4320-31 |
Габаритные размеры агрегата, мм | 7700х2550х3750 |
Масса агрегата, кг | 12 150 |
Грузоподъёмность гидрокрана 4020П,т | 0,5 |
Люлечного гидроподъёмника, т | 0,25 |
Мощность трёхфазного генератора переменного тока ЕСС5-62-4-М101,кВт | 15 |
Сварочный трансформатор | ТД306У2 |