Агрегаты для ремонта скважин
Оборудование для подземного ремонта предусматривает наличие на скважине постоянной эксплуатационной вышки, что не совсем удобно. Поэтому в настоящее время большее распространение получили подъемные агрегаты, на которых смонтированы мачта и все необходимое оборудование для проведения спускоподъемных работ.
Подобные работы могут осуществляться как с укладкой труб на мостки, так и с
их установкой в вертикальное положение. Последнее обычно предусматривает
применение верхового рабочего и более предпочтительнее, так как при этом не
происходит износ ниппельных концов труб, что позволяет применять трубы типа НКМ
и других, аналогичных этому, у которых уплотнение соединений выполнено за счет
специальных проточек на концах или за счет применения различных уплотнительных
колец, например, из тефлона.
Общий вид агрегата с вертикальной установкой
труб представлен на рис. 9.3.
Рис. 9.3. Общий вид агрегата в транспортном и рабочем положениях
Если подъемная установка большой грузоподъемности снабжена дополнительным оборудованием, позволяющим существенно повысить ее функциональные возможности, например, проводить буровые работы, т.е. если в ее состав входят насосный блок, блок очистки и подготовки бурового раствора, передвижные мостки с рабочей площадкой, то такая установка является комплексом подъемного оборудования.
Различия между агрегатами для текущего и капитального ремонта скважин условные, в одних случаях агрегат может использоваться для текущего ремонта, а в других - для капитального.
Считают, что агрегат для капитального ремонта должен позволять проводить буровые работы и иметь большую грузоподъемность.
Подъемные агрегаты и установки для ремонта скважин
На промыслах России можно встретить агрегаты как отечественного, так и зарубежного производства. Рассмотрим более подробно технику, которая сейчас практически не выпускается, но еще вырабатывает свой ресурс и встречается на промыслах.
Талевая система подъемных агрегатов
Для уменьшения натяжения каната при намотке на барабан подъемника или агрегата используют талевую систему, состоящую из системы неподвижных роликов-кронблока и подвижных роликов - талевого блока, крюка и талевого каната.