Самоходная амфибийная платформа на воздушной подушке Арктика 60Д
Самоходная амфибийная платформа на воздушной подушке Арктика 60Д предназначена для перевозки тяжелых неделимых грузов, колесной и гусеничной техники, бурового оборудования и строительных материалов по тундре, болотам, большим и малым рекам, в прибрежной полосе морей в течение всего года.
Технические харктеристики самоходной платформы Арктика 60Д
Грузоподъемность | 3 чел. и 60000 кг. груза + 30 пассажиров |
Максимальная скорость (км./час): - над снегом, сушей и чистой водой; - над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником. |
До 85 До 60 |
Высота волны, (м.) | До 2,5 |
Крутизна подъема | До 22о |
Дальность хода не менее (км.) | 800 |
Силовая установка: | 4 Дизельных двигателя жидкостного охлаждения |
Суммарная мощность силовой установки: л.с. | 4800 |
Топливо дизельное | ДЛ, ДЗ, ДА |
Расход топлива при скорости 80 км.час.не более: л./час | 560 |
Запас хода, не менее, часов | 10 |
Тормозной путь при скорости 85 км./час. (м.): | 90 |
Сухой вес: кг. | 46000 |
Запас топлива: л. | 6000 |
Полный вес кг. | 115000 |
Габаритные размеры (м.): - в движении; - транспортировочные; |
15 х 45 х 6,45 3,6 х 15 х 3,1 |
Устройство и принципы работы самоходной платформы Арктика 60Д
Платформа состоит из двух шарнирно-сочлененных секций, каждая из которых оборудована автономной подъемно-движительной установкой.
На передней секции расположены кабины управления (основная и дублирующая), пассажирские салоны, двигатель привода нагнетателя воздушной подушки и гидросистемы ведущих колес, ведущие и управляющие колеса, управляемые тормозные устройства с направляющими ножами–килями, грузовая площадка с подъемной аппарелью.
На задней секции расположены двигатели привода воздушных винтов, воздушные винты в защитных кольцах, воздушные рули, двигатель привода нагнетателей воздушной подушки и гидросистемы ведущих колес, ведущие колеса, грузовая площадка с подъемной аппарелью.
Для обеспечения непотопляемости секции платформы разделены на отсеки заполненные пористым ненамокающим и негорючим материалом. По периметру секции на быстросъемных устройствах закреплено гибкое ограждение воздушной подушки. Конструкция гибкого ограждения максимально приспособлена для эксплуатации платформы на замерзших водоемах, кочкарных болотах заросших кустарником и мелколесьем, в заболоченной и холмистой тундре. Оно не имеет надувных баллонов и ресиверов, как на Российских и зарубежных аналогах.
Детали гибкого ограждения изготавливаются из специальной высокопрочной и износостойкой резинокордной ленты переменной толщины (5-10 мм.) армированной титановыми пластинами.
Нижний пояс гибкого ограждения выполняется съемным, с возможностью замены в полевых условиях.
Для повышения проходимости по болотам и по пересеченной местности платформа оборудована убирающмся (самолетного типа) шасси с гидравлическим приводом на каждое колесо. При этом передние колеса передней секции поворачиваются по команде с пульта управления синхронно с поворотом воздушных рулей. Нагрузка на колеса шасси регулируется по команде с пульта управления в пределах от 15 до 100% полного веса платформы в зависимости от состояния опорной поверхности, над которой движется платформа.
Управление и курсовая устойчивость платформы при движении над водой и глубоким снегом обеспечивается с помощью упругих (титановых) тормозных устройств с направляющими ножами-килями, установленными в специальных нишах под днищем передней и задней секции, и с помощью воздушных рулей установленных совместно с воздушными винтами в кормовой части задней секции.
Кабина водителей и пассажирские салоны надежно утеплены, оборудованы автономными подогревателями, автономной электростанцией и максимально приспособлены для длительного проживания (в случае необходимости) пассажиров и экипажа в условиях Крайнего Севера.
Условия эксплуатации самоходной платформы Арктика 60Д
По климатическим условиям эксплуатации платформа соответствует требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до -500С. При этих условиях она сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.
По правилам Российского Речного Регистра платформа соответствует классу «О» с ограничениями по высоте волны до 2,5 м. Максимальная высота преодолеваемых препятствий (торосов) до 1,5 м.