Установка, пуск и работа поршневого насоса
Установка насоса
При установке насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:
- Трубопроводы, как всасывающий, так и напорный, не должны иметь резких поворотов. Количество запорных устройств и колен, установленных на трубопроводах, должно быть минимальным.
- Всасывающий трубопровод должен быть по возможности коротким и проложен с подъемом по направлению к насосу во избежание образования воздушных мешков.
- При возможности засорения всасываемой жидкости в начале всасывающего трубопровода необходимо установитъ фильтр.
- При работе насоса с подпором в начале всасывающего трубопровода необходимо установить задвижку.
- Соединения всасывающего трубопровода должны быть герметичными.
- Нa напорном трубопроводе непосредственно у насоса должна быть установлена задвижка.
- На всасывающем и напорном трубопроводах возможно ближе к насосу должны быть установлены воздушные колпаки и предусмотрено устройство для пополнения напорного колпака сжатым воздухом.
- В соответствующих местах насоса или на всасывающей и напорной трубах непосредственно у насоса должны быть установлены вакуумметр и манометр.
Пуск насоса
При пуске насоса необходимо придерживаться следующих основных правил:
- Новый насос следует очистить керосином от консервирующей смазки. Вся система смазки должна быть очищена и заполнена маслом; места трения необходимо смазать. Нужно вручную повернуть шкив насоса так, чтобы поршни беспрепятственно прошли оба крайние положения в цилиндрах, и убедиться в том, что насос собран правильно и в цилиндрах нет посторонних предметов.
- Если насос должен работать при значительной высоте всасывания (более 4 м), а рабочие камеры гидравлической части пусты, то их, а также всасываюший трубопровод при наличии на нем приемного клапана следует заполнить перекачиваемой жидкостыо.При отсутствии приемного клапана необходимо установить вакуум-насос для отсасывания воздуха из рабочих камер и всасывающего трубопровода.
- Задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах должны быть полностью открыты.
- Двигатель запускают, если это возможно, при пониженном числе оборотов,
которое постепенно доводят до нормального. Если такой способ пуска невозможен,
то на период пуска посредством обводной линии и задвижки жидкость перепускают
из напорной линии во всасывающий трубопровод или приемный резервуар.
Убедившись в нормальной работе насоса, задвижку на обводной линии постепенно
перекрывают и по достижении нужного напора открывают задвижку на напорной
линии, а на обводной — закрывают.
Работа насоса
При работе насоса необходимо соблюдать следующие основные условия.
- Следить за показаниями манометров, вакуумметров и других измерительных приборов.
- Следить за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополнять расход масла.
- Поддерживать нормальный запас сжатого воздуха в напорных воздушных колпаках, который должен занимать приблизительно 2/3 объема колпака.
- Следить за состоянием уплотнений сальников и плотностью соединений гидравлической части.
- При внезапном изменении режима работы, появлении стуков, чрезмерном нагреве движущихся частей насос следует остановить, выяснить причины ненормальности и устранить их. Снижение подачи насоса может произойти при засорении сетки приемного трубопровода, повреждении всасывающего или нагнетательного клапана, проникании воздуха через сальник гидравлической части. Подача может снизится при сработке поршневых колец, износе цилиндровых втулок. Причинами появления стука в насосе могут быть нарушение высоты подъема клапана, ослабление гайки, затягивающей поршень на штоке, попадание в цилиндр постороннего предмета, избыток воздуха в нагнетательном колпаке.
- Через каждые 500...1000 часов работы в зависимости от условий эксплуатации следует проводить текущий ремонт. При этом нужно осмотреть и устранить обнаруженные дефекты клапанов, поршневых колец, сальниковых набивок, деталей приводного механизма, подтянуть все болтовые соединения.
- Через каждые 4...5 тысяч часов работы рекомендуется разобрать насос, осмотреть все детали, заменить все изношенные и устранить замеченные неисправности.