Технические характеристики плунжерных насосов европейских и японских компаний
Плунжерные насосы сверхвысокого давления, используемые для струйной геотехнологии европейскими и японскими компаниями, имеют сходные конструкции. Различные модели указанных насосов способны развивать давления от 20 до 100 и более МПа.
Состав механизмов и элементов типичного насоса показан на рис. 1.44 на примере агрегата Р-550 итальянской компании «Казагранде».
Дизельный привод насоса и все вспомогательные механизмы располагаются в специальном контейнере, а насос монтируется рядом с контейнером на общей опорной плите.
Насос развивает давление до 70 МПа и может иметь производительность до 18 м3/час.
Аналогичную конструкцию имеет насосный агрегат «Мотопомпа лазер», модель 1700 С итальянской копании «Паккиози».
Насос размещается в специальном контейнере, имеющем звуковую изоляцию. Привод насоса осуществляется от дизельного двигателя VM 12130Т, 420 CV, оборудованного устройством для поглощения тепла. Расход топлива составляет 94 л/час. Напряжение электрического тока в приборах составляет 24 В. Имеется также другой дизельный двигатель Катерпиллер 3406 С, 460 СМ.
Установка гидравлического контроля насосного агрегата включает резервуар объемом 1000 л для обратного слива основного насоса и вспомогательных насосов, теплообменники для воды и масла, фильтры, трубы для обеспечения замкнутого оборота жидкости.
Насос включает две различные, синхронно работающие группы цилиндров, каждая из которых включает два цилиндра с противоположно направленными движениями плунжеров; цилиндры из высококачественной стали имеют внутреннее износостойкое и одновременно антифрикционное покрытие. Они оборудованы динамическими уплотнениями и специальной сальниковой набивкой с циркулирующей в ней смазкой.
Специальная контрольная панель имеет устройства для механического, гидравлического и электрического контроля всех параметров, регистрируемых с помощью приборов.
Рис. 1.44. Плунжерный насос итальянской компании «Казагранде»
1 -
плунжерный насос с 3 цилиндрами; 2- гибкая трансмиссия; 3-механизм для смазки
трущихся элементов; 4 - бак для масла; 5 - цилиндры; 6 - гидравлический блок; Т
- предохранительное устройство для манометра; 5- всасывающий патрубок; 9-
карданная передача; 10- контрольная панель; 11 - коробка передач; 12 -
механическая или пневматическая муфта сцепления; 13 - дизельный двигатель; 14 -
топливный бак; 15-аккумуляторная батарея; 16-ящик для инструментов; 17-опорная
плита со звуковой изоляцией; 18-теплообменник для масла
Технические характеристики насосного агрегата приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Технические характеристики насосного агрегата
Система | Количество цилиндров |
Диаметр дилиндра, мм |
Ход, мм |
Количество ходов, мин-1 |
Максимальная
производительность, л/мин |
Давление, МПа | |
постоянное | временное | ||||||
PS-1 | 4 2 |
70 70 |
235 235 |
65 65 |
235 цемент 117,5 цемент |
52 52 |
60 60 |
PS-2w | 2 | 70 | 235 | 65 | 117,5 цемент | 52 | 60 |
PS-3 | 2 | 110 | 235 | 65 | 290 цемент | 19,5 | 24 |