Характеристика эксцентричного ниппеля
Эксцентричный ниппель (рис. 3.40) представляет собой металлическую опору, прикрепленную к ниппелю забойного двигателя. Металлическая опора может быть облицована резиновым листом. Для обеспечения лучшей проходимости забойного двигателя с эксцентричной накладкой на ниппеле и долотом по стволу скважины нижний и верхний торцы опоры выполнены с конусной фаской.
Рис. 3.40. Ниппель забойного двигателя с накладкой
1 —
турбобур; 2 — накладка; 3 — долото.
Толщина накладки на ниппеле
может превышать на 15мм разность радиусов долота и забойного двигателя, но
должна быть меньше радиального зазора. Нормальная составляющая веса верхней
части турбобура создает момент, под действием которого долото прижимается к
верхней стенке ствола и фрезерует его. Вследствие этого с ростом зенитного угла
эффективность работы ниппеля с эксцентричной накладкой по искривлению ствола
возрастает.
Турбобур с эксцентричным ниппелем рекомендуется применять
для набора зенитного угла в устойчивых породах, в которых отсутствует опасность
заклинивания или прихвата бурильной колонны.