Устройство фундаментов и свайных оснований с помощью струйной геотехнологии
Струйная геотехнология широко используется при устройстве фундаментов под новые строящиеся здания и сооружения. Так, компания «Паккиози» выполнила грунтобетонные опоры автодорожной эстакады в песчаных илах с включениями гравия. Грунтобетонные колонны сооружались на глубину 15 м, с шагом 0,5 м. Всего было выполнено 60000 м колонн.
В 1980 г. эта же компания выполнила усиление основания железной дороги через речную пойму грунтобетонными колоннами, вблизи г. Фриули, Италия. Грунты были представлены грубыми аллювиальными отложениями с крупными включениями. В связи с высокими скоростями подземных Потоков, в пойме использовались быстротвердеющие растворы. Колонны выполнялись с шагом скважин 0,5...0,8м на глубину 30 м. Всего было выполнено 500000 м колонн.
В 1983-84 гг. компания «Паккиози» выполнила фундаменты из грунтобетонных колонн для строящегося небоскреба в грунтах, представленных галечником, глинистыми и илистыми песками. Уровень подземных вод был высоким. Работы производились с крыши существующего четырехэтажного гаража (рис. 2.12).
Колонны диаметром 0,7...0,9 м сооружались на глубину 20 м. Прочность грунтобетонного материала достигала 30...40 МПа.
Рис. 2.12. Сооружение грунтобетонных фундаментов небоскреба с крыши 4-хэтажного гаража
Компания «Инжектоджет» выполнила в г. Варезе, Италия, кольцевое свайное основание из грунтобетонных колонн под резервуар на цементном заводе, в грунтах, представленных мелкими песками с примесями ила и вкраплениями глины (рис. 2.13).
Рис. 2.13. Кольцевое свайное основание из грунтобетонных колонн под резервуар в г. Варезе, Италия, выполненное с помощью струйной геотехнологии итальянской компанией «Инъектоджет»
Диаметр кольцевого свайного основания 26 м, диаметры колонн 0,6 м, высота колонн 4,5 м. Колонны выполнялись до глубины 9,3 м в 6 рядов, с расстояниями между рядами 1,3 м.
Компания «ГКН Келлер» выполнила в г. Эйнбеке, Германия, свайные фундаменты нового здания из грунтобетонных колонн, с отдельными колоннами под плитным фундаментом и с группами колонн под опорами, с посадкой на гравийное основание, расположенное на глубине 7 м, под слоем насыпных грунтов из ила и сапропелита.
Работы удовлетворяли жестким техническим условиям: сохранение соседней старинной застройки, отсутствие вибраций и сотрясений, минимальный уровень шума. Колонны диаметром 0,8 м сооружались на глубину 9 м, со скоростью 0,5 м/мин. Общая нагрузка составляла 7200 кН, нагрузка на одну колонну - 600 кН. Использовался цементный раствор плотностью 1670 кг/м3 с составом 1000 кг цемента и 670 кг воды на 1 м3 раствора. Плотность полученного грунтобетона составляли 1800...2100 кг/м3, прочность на сжатие - более 5 МПа. При опытной нагрузке 600 кН измеренная осадка составляла 3 мм, при нагрузке 1420 кН осадка увеличивалась до 8,5 мм.
Ограждение котлованов в сочетании со свайным основанием из грунтобетонных колонн внутри ограждения было выполнено компанией «Инъек-Тоджет» на железнодорожной ветке Удине-Торвизо, с. Артенья, Италия, при устройстве фундаментов опор железнодорожных мостов через протоки. Опоры устраивались в грунтах поймы, представленных слоями гравия, илистых песчаников и илистых суглинков с торфяными линзами (рис. 2.14).
Рис. 2.14. Колодец из грунтобетонных колонн под опору виадука на железной дороге Удине - Тарвизио, Италия
Уровень подземных вод находился практически у поверхности. Отрывка котлованов производилась после завершения ограждения и свайного основании, далее производилось бетонирование фундаментов опор.
В той же местности компания «Родио» в 1982-83 гг. выполнила 4 фунамента опор виадука с размерами огражденных котлованов 12x8 м. Ограждение было выполнено из двух рядов грунтобетонных колонн глубиной 26 м. Общая длина колонн составила 14000 м. На этом же объекте с целью защиты от размыва фундаментов существующих сооружений, расположенных вблизи реки, была сооружена трехрядная противоэрозионная завеса из грунтобетонных колонн диамефом 1,8 м, на глубину 7 м. Общая длина выполненных колонн составила 3000 м.