{вход}
animateMainmenucolor
Главная / Инженерно-геологические изыскания / Инженерно-геологические изыскания при строительстве трубопроводов

Инженерно-геологические изыскания при строительстве трубопроводов

Стадии инженерно-геологических изысканий при строительстве трубопроводов

Трубопроводный транспорт является весьма эффективным при перемещении жидких, газообразных и твердых веществ как на небольшие расстояния, в пределах промышленных комплексов и районов (водо-, рассоло-, кислото-, пневмо-, пульпопроводы), так и на расстояния, исчисляемые тысячами километров (газо- и нефтепроводы). Вследствие этого строительство трубопроводов приобрело широкий размах. Достаточно указать на сооружение серии крупнейших магистральных газо- и нефтепроводов Западная Сибирь — европейская часть России — Европа.

Трубопроводам присущи некоторые особенности, которые отражаются на методике инженерно-геологических изысканий. Обычно трубопроводы передают незначительную нагрузку на основание (не более 0,02-0,03 МПа), однако весьма чувствительны к механическим и температурным деформациям, геоэлектрическим полям, физико-химическим взаимодействиям с грунтами.

В процессе разработки схемы размещения и развития отраслей народного хозяйства, включающей систему трубопроводного транспорта, пользуются накопленной инженерно-геологической информацией (этап I изысканий). Инженерно-геологические изыскания для магистральных трубопроводов, как и их проектирование, ведут в две стадии. Стадии проекта соответствуют инженерно-геологические изыскания, проводимые сначала на намеченных вариантах трассы трубопровода (этап IIа), а затем на выбранной трассе (этап IIб).

Для стадии рабочей документации (этап III) инженерно-геологические изыскания ведут только на участках индивидуального проектирования или перетрассирования, а также на местах размещения сооружений.

Общее направление трассы магистрального трубопровода, определенное в схеме развития и размещения, при его проектировании должно получить отражение в конкретной трассе трубопровода, обоснованной вариантными проработками технико-экономического и экологического характера. Они базируются на информации (в том числе — инженерно-геологической) о перспективных вариантах. Для ее получения инженерно-геологические изыскания, выполняемые с целью обоснования проекта, сосредоточивают сначала на перспективных вариантах, а затем на выбранном варианте трассы.

Сбор, систематизация, обработка инженерно-геологической информации

Инженерно-геологические изыскания начинают со сбора, систематизации и обработки накопленной информации, среди источников которой следует отметить материалы государственной геологической и инженерно-геологической съемок и аэрокосмофотоматериалы. На основании результатов дешифрирования АКФМ и анализа имеющихся геологических материалов составляют предварительную карту возможных вариантов трассы, на которой выделяют участки, однородные по инженерно-геоло­гическим условиям, в том числе участки со сложными условиями, требу­ющие обследования.
термины:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Установка самоходная подъемная Азинмаш-37А1
Установка для устройства буронабивных свай СО-2
Агрегат для заглубления винтовых анкеров АЗА-3
Cамоходный буровой агрегат БА 15.06, 1БА15н.01, 1БА 15к.01
УРБ-3А3.13 самоходные и передвижные буровые установки
БА-63АВ Буровой агрегат на шасси TRUCK-Z
БТС-150 станок буровой тракторный
Установка бурильно-крановая гидрофицированная типа УБКГ-ТА

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Глубина бурения, м
Глубина бурениядо 3200м
Глубина бурения до 4000 м
Глубина бурения до 5000м
Глубина бурения 6000- 8000 м