Технические характеристики подъемной лебедки ЛПТ-8
Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т-130.1.Г (рис. 5.32), обеспечивающий ремонт скважин глубиною до 2500 м. Каждая из четырех скоростей коробки достигается одновременным включением обеих муфт. На свободном конце ведомого вала III установлена коническая шестерня 8 для передачи конической шестерни 6 трансмиссионного вала V лебедочного блока.
Рис. 5.32.
Подъемная лебедка ЛПТ-8: 1 — рама; 2 — топливный бак; 3 — воздушные баллоны; 4 —
компрессор; 5 — пульт управления; 6 — лебедка; 7 — карданный вал; 8 — консольная
рама; 9 — коробка передач; 10 — безопасная катушка; 11 — механизм привода
ротора; 12 — съемная приставная лестница; 13 — откидной винтовой упор
Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока 21 приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется (рис. 5.33) от тягового двигателя трактора 2 через коробку отбора мощности 22, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 23, карданный вал 4 и коробку передач 20, прикрепленную к станине лебедочного блока 3.
Рис. 5.33. Кинематическая схема подъемной лебедки ЛПТ-8: I — компрессор; 2 — двигатель; 3 — лебедочный блок; 4 — карданный вал; 5, 7 — шестерни; 6, 8 — шестерни конические; 9 — шестерня 3-й и 4-й скоростей; 10 — муфта; II — шестерня 1-й и 2-й скоростей; 12, 13, 14 — шестерни промежуточного вала; 15, 16 — шестерни обратного вращения барабана; 17 — шестерня 2-й и 4-й скоростей; 18 — муфта переключения скоростей; 19 — шестерня 1-й и 3-й скоростей; 20 — коробка передач; 21 — ограничитель подъема талевого блока; 22 — коробка отбора мощности; 23 — бортовой фрикцион; 24 — карданный вал; 25 — передача ременная; I — ведущий вал; II — промежуточный вал; III — ведомый вал; IV — ось шестерни заднего хода; V — вал силовой передачи; VI — вал барабан
Основные узлы подъемной лебедки - силовая передача, электропневматическая лебедка и пневматическая система управления.
Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения - собраны на цельносварной станине коробчатого типа. Барабан включают посредством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана.
На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом - цепное колесо привода ротора.
Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеенным на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство.
Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для включения барабана лебедки воздух от пневмосистемы подается в вертлюжок, ввернутый в торец вала барабана.
Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.
Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи. Сжатый воздух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором.
Для крепления подъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13.
У шестискоростной коробки передач КП-100 четыре прямые скорости и две обратные.
Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.
Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 4 и ременной передачи 25.
В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий I, промежуточный II, ведомый III валы и ось паразитной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей скоростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между которыми размещена муфта переключения скоростей 18. На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 16. На промежуточном валу неподвижно смонтированы шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала - шестерня 11 первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10.
На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипниках установлена шестерня 15, при работе которой совместно с подвижной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана.
Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение барабанному валу VI. Барабан включают посредством фрикционной муфты.