Машина бурильно-шнековая МБШ-518
Машина бурильная шнековая МБШ-518 - альтернативная разработка бурильной машины МРК-750. Установка оснащена подвижным вращателем, гидравлическим приводом вращения бурильного инструмента. Предназначена для бурения скважин в не мерзлых, с сезонным промерзанием и вечномёрзлых грунтах I-IV категории по СНиП IV-2-82 при отсутствии валунов, в промышленном и гражданском строительстве. Эксплуатация бурильной шнековой машины МБШ-518 допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур окружающего воздуха от - 40оС до + 40оС.
Использование в качестве базового шасси автомобиля «Урал-43206» имеет ряд преимуществ:
- высокий уровень проходимости, являющийся главной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал». Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов и рядом других конструктивных особенностей;
- надежность, простота технического обслуживания, высокая ремонтопригодность.
Конструктивные особенности бурильной мачты МБШ-518 позволяют устанавливать вращатель с увеличенным до 4000 кг•м крутящим моментом, что дает возможность увеличения глубины и диаметра бурения.
Гидравлический привод бурильного инструмента на МБШ-518 обеспечивает автоматическое регулирование скорости бурения, что упрощает процесс эксплуатации, по сравнению с механическим приводом машины МРК-750А4.
Применение цепного привода механизма подачи шнека в отличие от тросового привода на МРК-750А4, значительно повышает надежность МБШ-518 и снижает трудоемкость обслуживания.
В целом, применение современных подходов к конструированию машин, выбор материалов и комплектующих, обеспечивает дальнейшее расширение функциональных возможностей машины и использование различных технологий: бурение под защитой обсадной трубы, бурение полыми шнеками, с использованием пневмоударника.
Может комплектоваться дополнительным оборудованием: сварочным генератором ГД-4004 и обсадным столом.
Технические характеристики машины бурильно-шнековой МБШ-518
Базовое шасси | Урал-4320 (6х6) |
Глубина бурения, м | |
- шнеки | 15 |
- полые шнеки | 20 |
Диаметр бурения, м | |
- шнеки | 0,50 |
- полые шнеки | 0,46 |
Максимальный продольный ход вращателя, м | 5,3 |
Угол бурения, градусов | 80...95 |
Тип основного бурильного инструмента | снаряд буровой шнековый |
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, кН*м | 14,7 |
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при заглублении, кН | 58,8 |
Расчетная максимальная осевая нагрузка на бурильном инструменте при выглублении, кН | 68,6 |
Тип привода подачи бурильного инструмента | Гидравлический |
Тип привода вращения бурильного инструмента | Гидравлический |
Тип привода грузоподъемного механизма | Гидравлический |
Максимальная грузоподъемность кранового оборудования, кг | 3000 |
Максимальная высота подъема грузового крюка, м | 6.5 |
Время бурения скважины диаметром 0,5 м на глубину 5 м в не мерзлых грунтах III категории, мин | 20 |
Частота вращения бурильного инструмента, об/мин | 25-67 |
Преодолеваемый уклон в транспортном положении, градусов | |
- продольный | 15 |
- поперечный | 10 |
Масса полная, кг | 13300 |
Распределение нагрузки на дорогу от машины, кгс | |
- через шины колес переднего моста | 5300 |
- через шины колес задней тележки | 12000 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | |
- длина | 9100 |
- ширина | 2500 |
- высота | 3950 |
Габаритные размеры машины в рабочем положении, мм | |
- длина | 9300 |
- ширина | 2500 |
- высота | 8100 |
Максимальная допускаемая скорость передвижения (транспортная), км/ч | 50 |
Обслуживающий персонал, чел | 2 |
Удельный расход топлива в режиме бурения, литров/ч | 17 |