{вход}
animateMainmenucolor

Неисправности бурового агрегата ЗИФ-1200А

Возможные неисправности агрегата ЗИФ-1200А и способы их устранения

Неисправности могут возникать в процессе эксплуатации бурового агрегата ЗИФ-1200А в результате естественного износа деталей или неправильного обслуживания и ухода за агрегатом. Небрежная сборка узлов при текущих ремонтах и осмотрах, осуществляемая неопытным персоналом, плохо знающим конструкцию агрегата, неправильная регулировка механизмов часто являются причиной нарушения нормальной работы агрегата.

Обнаруженные в процессе работы агрегата неисправности должны устраняться немедленно. Своевременное устранение неисправностей позволит предотвратить более серьезное повреждение узла и необходимость проведения трудоемких работ по его ремонту.

При возникновении неисправности никогда не следует разбирать узел без твердой уверенности в том, что разборка его необходима. Всякая разборка может нарушить приработку деталей, посадку деталей в узле и даже привести к повреждению отдельных деталей, особенно если она производится неквалифицированными людьми, плохо знающими конструкцию агрегата и способы сборки и разборки узлов.

Ниже приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности узлов агрегата и способы устранения этих неисправностей.

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

1. Станок

При бурении и спуско-подъемных операциях станок вибрирует

1. Рама станка раскачивается на фундаменте

Ослабло крепление рамы на фундаменте, отвернулись гайки фундаментных болтов

Затянуть гайки фундаментных болтов

2. Станина станка раскачивается на раме

Ослабло крепление станины на раме

Проверить действие механизма крепления станка. Обеспечить одновременный зажим станины на раме посредством регулировочных тяг и подбора прокладок под опору эксцентриков

3. Траверса вращателя раскачивается в крайнем верхнем положении

а) Износились втулки направляющих штоков в корпусе вращателя

б) Ослабло крепление направляющих-штоков в траверсе

а) Сменить втулки направляющих штоков
б) Затянуть гайки направляющих штоков в траверсе

Неисправности лебедки и тормозного устройства

1. При переводе рукояток тормозов в крайнее включенное положение пробуксовывает тормозной шкив или тормозная шайба

а) Тормозные накладки колодок пропитались маслом

б) Недостаточен ход эксцентрика рукоятки для полной затяжки колодками тормозного шкива и тормозной шайбы

а) Разобрать тормоза, промыть накладки керосином и просушить или выжечь масло из накладок паяльной лампой
б) Отрегулировать расход колодок таким образом, чтобы эксцентрик при наибольшей затяжке не переходил своей мертвой точки (см. Разборка и сборка узлов станка*)

2. При спуске элеватора (фарштуля) талевый канат не разматывается

Передняя или задняя колодки тормоза спуска в отторможенном положении касаются поверхности тормозного шкива барабана

Отрегулировать зазор между колодками и тормозным шкивом в отторможенном положении

3. Проникновение воды из системы охлаждения в камеры подшипников барабана и вала лебедки

В камеры подшипников барабана и вала лебедки попадает вода

Разобрать уплотняющее устройство водяного охлаждения, прочистить отверстия от грязи и при необходимости сменить манжетные уплотнения

Неисправности фрикциона станка

1. При нормальной нагрузке фрикцион не передает вращения

а) На поверхности дисков трения попало масло

б) Износились фрикционные кольца ведущих дисков

а) Разобрать фрикцион, промыть диски в керосине и просушить
б) Разобрать фрикцион и поставить новые ведущие диски или к ведущим дискам приклепать новые фрикционные кольца

2. При включенном электродвигателе станка выключенный на продолжительное время фрикцион греется

Мал ход выключения дисков

Увеличить ход выключения дисков регулировкой тяги управления выключения фрикциона

Неисправности коробки скоростей

1. Сильно нагревается корпус коробки скоростей

Масло залито в корпус выше установленного уровня

Слить излишек масла

2. Перевод рукоятки механизма переключения скоростей требует при переключении больших усилий

а) Раскрошился шарик фиксации валика механизма переключения, образовались задиры на валиках и в подшипниках

б) Ослабло крепление вилок на валиках стопорными винтами

а) Разобрать механизм переключения, заменить фиксирующий шарик, зачистить валики и подшипники от задиров
б) Снять с коробки скоростей механизм переключения, поставить вилки в правильное положение и надежно застопорить их винтами

3. При повороте из одного крайнего положения в другое рукоятка переключения не устанавливается в нейтральное положение

Раскрошился блокировочный шарик, образовались задиры на валиках

Разобрать механизм переключения, заменить блокировочный шарик и зачистить валики от задиров

4. Переключение рукоятки включения лебедки и вращателя требует больших усилий

На зубцах передвижной муфты и внутренних венцов шестерен образовались забоины

Разобрать коробку скоростей и удалить забоины на зубцах муфт

Неисправности вращателя и патронов

1. Штанга при бурении проворачивается в патронах и перемещается в шпинделе вдоль оси

Износилась насечка зажимных кулачков или кулачки не соответствуют размеру зажимной штанги

Проверить насечку кулачков и соответствие их размеру штанги, при необходимости заменить кулачки

2. Коническая пара вращателя сильно шумит при работе

Нарушена правильность зацепления конической пары

Отрегулировать зацепление путем изменения толщины набора регулировочных прокладок (см. "Разборка и сборка узлов станка")

3. При бурении разбиваются сальники гидравлических цилиндров вращателя и масло выходит наружу

Направляющие штоки установлены неправильно

Отрегулировать установку направляющих штоков разворотом эксцентриковых втулок в траверсе так, чтобы траверса опускалась вниз из крайнего верхнего положения в нижнее под действием собственного веса (см. "Разборка и сборка узлов станка")

4. Один из цилиндров вращателя сильно нагревается

Одно или несколько поршневых колец заело в канавках поршня, поршневое кольцо сломалось

Вынуть поршень из цилиндра, проверить посадку колец в канавках поршня, при необходимости устранить заедание припиловкой. Если кольцо сломалось, заменить его новым

Неисправности гидросистемы станка

1. При включении маслонасос не подает масло в гидросистему

а) Уровень масла в баке ниже допустимого
б) Неплотное присоединение всасывающей трубки к насосу или баку; насос вместо масла засасывает воздух
в) Грязное масло: засорилась всасывающая магистраль или фильтр
г) В роторе маслонасоса происходит заедание лопаток

а) Долить масло в бак до рабочего уровня
б) Затянуть ниппельные соединения и проверить правильность установки всасывающей трубки; в случае необходимости произвести подгтбку всасывающей трубки
в) Слить масло из бака и маслопровода, профильтровать, очистить фильтр от грязи и вновь залить очищенное масло в гидросистему
г) Снять маслонасос, снять с него заднюю крышку и диск; проворачивая вал насоса от руки, проверить нет ли заеданий лопаток при перемещении в пазах ротора, устранить заедание

2. Маслонасос работает, но не дает максимального давления

а) Предохранительный клапан срабатывает при давлении в гидросистеме ниже 45 — 46 атм
б) Насос засасывает воздух через соединение задней крышки с корпусом — недостаточно затянуты болты или повреждена прокладка
в) Насос засасывает воздух через соединения всасывающей трубки
г) При повороте маховичка регулировки давления масла в гидросистеме по часовой стрелке игла дросселя упирается в сальниковую набивку раньше, чем произойдет нужное перекрытие отверстия в диафрагме

а) Настроить предохранительный клапан на давление 45 — 46 атм
б) Затянуть болтами крышку или сменить прокладку
в) Затянуть накидные гайки на всасывающей трубке
г) Уменьшить количество набивки в сальнике дросселя

3. При работающем маслонасосе давление в гидросистеме не снижается до нуля

При повороте маховичка регулировки давления масла в гидросистеме против часовой стрелки игла дросселя упирается в подвижную гайку сальника раньше, чем игла откроет отверстие в диафрагме на нужную величину

Пополнить количество набивки в сальнике дросселя

4. С повышением давления в гидросистеме указатель давления на забой или манометр не дает показаний

Засорилось отверстие демпфера

Снять манометр или указатель давления на забой и прочистить отверстие демпфера

5. Резкое гудение в маслопроводе при повышении давления

Большое количество воздуха в масле гидросистемы вследствие подсоса воздуха

Устранить подсос воздуха, переработанное в эмульсию масло заменить.

2. Привод

Неисправности магнитной станции

1. Рубильник, подключающий магнитную станцию к питающей электросети включен, но вольтметр не показывает напряжения

а) Отсутствует напряжение в питающей линии
б) Сгорел предохранитель цепи управления
в) Вольтметр поврежден

а) Проверить и подать напряжение на линию
б) Проверить и поставить исправный предохранитель
в) Проверить вольтметр, при необходимости сдать его в ремонт или заменить исправным

2. Вольтметр показывает напряжение, но не все электродвигатели включаются

а) Сработала тепловая защита магнитного пускателя электродвигателя. Сгорела плавкая вставка предохранителя на одной фазе в цепи электродвигателя
б) Сгорела или повреждена втягивающая катушка магнитного пускателя

а) Нажать и отпустить кнопку "Возврат" у магнитного пускателя. Поставить новую плавкую вставку
б) Проверить и при необходимости перемотать катушку или заменить ее новой

3. Не горит местный свет

Не включен выключатель местного света
Не поставлены плавкие вставки в предохранителе трансформатора местного освещения

Включить выключатель местного света
Поставить плавкие вставки в предохранитель трансформатора

Неисправности магнитного пускателя

1. При нажатии на кнопку "Пуск" магнитный пускатель не включается

а) Повреждена или сгорела втягивающая катушка
б) Загрязнены или окислены контакты кнопок управления

а) Проверить и при необходимости перемотать или заменить втягивающую катушку
б) Проверить и зачистить контакты

2. Втягивающая катушка магнитного пускателя сильно нагревается

а) Во втягивающей катушке образовалось межвитковое замыкание
б) Напряжение сети свыше 105% номинального (380 в)

а) Заменить катушку исправной
б) Проверить напряжение сети и, если оно выше 105 % номинального, отключить все электродвигатели и магнитную станцию от сети

3. Магнитный пускатель ненормально гудит

а) Плохо затянуты винты, крепящие сердечник и подвижную систему
б) Поврежден короткозамкнутый виток
в) Якорь неплотно прилегает к сердечнику вследствие загрязнения, образования забоин и искривления
г) Тугой ход подвижной системы

а) Проверить и подтянуть винты
б) Проверить и устранить повреждение
в) Очистить грязь и протереть чистой тряпкой, зачистить забитые и искривленные поверхности
г) Проверить и ослабить ход подвижной системы

4. При нажатии на кнопку "Стоп" магнитный пускатель не отключается

а) Неправильно соединен пускатель
б) Заедает подвижная система пускателя

а) Проверить и соединить правильно
б) Проверить и устранить заедание

Неисправности электродвигателей

1. Магнитный пускатель электродвигателя включается, но ротор электродвигателя не вращается или начинает вращаться, но гудит и не набирает нормального числа оборотов

а) Сгорела плавкая вставка предохранителя на одной фазе в цепи электродвигателя
б) Плохой контакт на одной фазе в электропроводке
в) Электродвигатель перегружен или его ротор заедает
г) Неправильно соединены обмотки статора электродвигателя — одна фаза звезды перевернута
д) Сгорел один предохранитель в сети (одна фаза в питающей линии обесточена)
е) У электродвигателя станка обрыв в цепи пускового реостата
ж) Плохое прилегание щеток к контактным кольцам

а) Немедленно остановить электродвигатель и поставить новую плавкую вставку
б) Осмотреть и исправить
в) Проверить и устранить неисправность
г) Проверить соединение выводных концов и пересоединить, если оно неправильно
д) Проверить наличие напряжения во всех трех фазах токоискателем (две лампы 220 в, соединенные последовательно)
е) Проверить исправность реостата наружным осмотром и меггером
ж) Проверить прилегание щеток к кольцам и при необходимости отрегулировать

2. При пуске или во время работы двигателя из междужелезного пространства появляются искры и дым

Ротор задевает за статор вследствие неправильной центровки или износа подшипников

Проверить зазор в междужелезном пространстве щупом, если отклонение в величине зазора по окружности будет более 10%, разобрать электродвигатель и при необходимости заменить подшипники

3. При пуске электродвигателя после монтажа или проверки перегорают плавкие вставки предохранителей

а) Приводимый в движение узел агрегата неисправен и создает перегрузку электродвигателя
б) Короткое замыкание в электродвигателе, магнитной станции или электропроводке
в) Обмотки статора электродвигателя соединены треугольником (при напряжении сети 380 в)

а) Проверить узел агрегата и устранить неисправность
б) Проверить на короткое замыкание и устранить его
в) Пересоединить обмотки статора "звездой"

4. Электродвигатель нагревается выше нормального

а) Электродвигатель перегружен
б) Вентиляционные каналы в корпусе забиты грязью

а) Уменьшить нагрузку за счет перехода на более легкий режим работы
б) Прочистить вентиляционные каналы

5. Местное нагревание статора электродвигателя

а) Обрыв в цепи одной фазы статора
б) Проверить обмотку статора в электромеханической мастерской

а) Проверить меггером исправность обмотки, при наличии обрыва сдать электродвигатель в ремонт
б) Витковое замыкание в обмотке статора

6. Корпус электродвигателя сильно вибрирует, слышен значительный шум

Вращающиеся части двигателя задевают за неподвижные вследствие неправильной центровки или износа и разрушения подшипников

См. п. 2

7. Пробита изоляция обмоток

а) Механическое повреждение обмоток и замыкание их на корпус
б) Загрязнение и отсыревание обмоток

а) Проверить изоляцию меггером и произвести ремонт обмоток
б) Прочистить обмотки и просушить электродвигатель

8. Подшипники электродвигателя нагреваются выше нормального

а) Плохая смазка подшипников
б) Перекос подшипников
в) Крышки подшипников сильно затянуты

а) Сменить смазку
б) Проверить правильность сборки и устранить перекос
в) Ослабить затяжку и проверить в работе

9. У электродвигателя станка сильно искрят щетки

а) Щетки недостаточно прилегают к кольцам
б) Щетки или кольца загрязнены
в) Вновь поставленные щетки не соответствуют по размеру электродвигателю

а) Прошлифовать щетки стеклянной бумагой 00 до полного прилегания к кольцам
б) Протереть щетки и кольца чистой тряпкой сухой или смоченной спиртом
в) Установить щетки, соответствующие по своим размерам данному электродвигателю

Примечание. Осмотр электрооборудования и определение той или иной неисправности должно поручаться электромонтеру, имеющему опыт по эксплуатации электрооборудования и прошедшему инструктаж по правилам техники электробезопасности.

Перед тем как открыть магнитную станцию, находящуюся под напряжением, необходимо после остановки всех электродвигателей кнопками управления "Стоп" общий рубильник перевести в положение "Отключено".

термины:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Установка самоходная подъемная Азинмаш-37А1
Установка для устройства буронабивных свай СО-2
Агрегат для заглубления винтовых анкеров АЗА-3
Cамоходный буровой агрегат БА 15.06, 1БА15н.01, 1БА 15к.01
УРБ-3А3.13 самоходные и передвижные буровые установки
БА-63АВ Буровой агрегат на шасси TRUCK-Z
БТС-150 станок буровой тракторный
Установка бурильно-крановая гидрофицированная типа УБКГ-ТА

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Глубина бурения, м
Глубина бурениядо 3200м
Глубина бурения до 4000 м
Глубина бурения до 5000м
Глубина бурения 6000- 8000 м