Общие рекомендации по эксплуатации приводных роликовых цепей
- Все приводные роликовые цепи должны устанавливаться и применяться только в соответствии с правилами и требованиями, указанными в паспорте или в техническом описании на механизм (машину), где они используются;
- При эксплуатации цепей необходимо строго соблюдать требования стандартов и других нормативно-технических документов, в соответствии с которыми изготовлена цепь.
- Не допускается выполнять какие-либо действия с цепями, направленные на изменение их свойств, характеристик или конструкции, без согласования с производителем цепей;
- Если цепь применяется впервые (вновь разрабатываемая машина или механизм), необходимо согласовать с производителем применение той или иной цепи, условия ее работы, смазки и периодичность обслуживания;
- В случае необходимости применения цепей в сложных условиях работы, таких как температуры выше +350°С, температуры ниже - 40°С, повышенная относительная влажность, высокие линейные скорости движения цепи, условия абразивного или иного агрессивного загрязнения, условия, в которых затруднена смазка или применяются специальные смазочные материалы, кратковременные пиковые нагрузки и т.п., следует предварительно согласовать использование конкретной марки цепи с поставщиком;
- Перед установкой новой цепи в механизм привода необходимо провести проверку расположения продольных осей звездочки и параллельность осей валов на соответствие стандарту на цепь.
Рекомендации по смазке цепной передачи
Достаточная и отвечающая условиям эксплуатации смазка существенно продляет срок службы приводных роликовых цепей. Сообщать о сложных условиях эксплуатации цепи (высокая температура, влажность и т.п.) необходимо уже при заказе. После ввода цепи в эксплуатацию, следует производить регулярное пополнение смазки.
Способ смазки зависит от скорости цепной передачи и используемого смазочного материала. В общем случае, чем больше скорость, тем тщательнее и доброкачественнее должна быть смазка. С учетом этого предполагается четыре способа смазки:
|
При скорости цепи до 1,5 м/с достаточно смазки вручную: с помощью лейки или щетки, с интервалом в один день; лучше легкая капельная смазка от 4 до 14 капель в минуту; |
|
При скоростях цепи до 7,5 м/с должна предусматриваться капельная смазка от 20 до 30 капель в минуту, либо смазывание разбрызгиванием; |
|
При скоростях цепи до 12 м/с предусмотрена смазка погружением в масляную ванну или с помощью дискового разбрызгивателя. В этом случае зубчатое колесо опускается в ванну, и таким образом выполняется автоматическая смазка цепи. Для этого требуется полностью закрытый цепной корпус со смотровым стеклом, чтобы постоянно можно было контролировать высоту уровня масла. Не рекомендуется опускать цепь слишком глубоко, иначе масло будет сильно пениться и этим вызовет повышение температуры масляной ванны и цепи; |
|
При скорости цепи выше 12 м/с предусмотрена циркуляционная смазка под давлением, при которой смазочный материал под давлением выпрыскивается на внутреннюю сторону ветви холостого хода цепи. |
Замена штифтов
Для замены оригинального штифта допускается использовать либо оригинальные штифты, поставляемые в комплекте с цепью, либо шплинты, изготовленные в соответствии с ГОСТ 397-79.
При замене штифта его необходимо разогнуть, либо перерезать (перекусить) и затем извлечь из валика. Не допускается срезать штифт, ударяя по торцам валиков, проталкивая валики через наружную пластину, либо вытягивать соединительное звено с не вынутым штифтом. Так как в разборных цепях применяются термообработанные штифты, то данные методы разборки недопустимы и снижают ресурс работы цепи в целом.