Техническая характеристика устройства типа ПХН
Устройство типа ПХН (рис. 5.32) предназначено для спуска и подвески хвостовика диаметром 102 и 114 мм с герметизацией межтрубного пространства при установке их в колоннах диаметром 168 и 146 мм.
Рис. 5.32. Устройство типа ПХН для спуска и подвески хвостовика без цементирования: 1 – извлекаемый транспортный узел; 2 – разъединитель; 3 – привод уплотнительного элемента; 4 – элемент уплотнительный; 5 – якорь; 6 – привод якоря; 7 – центратор; 8 – клапан дифференциальный; 9 – переводник нижний.
Устройство включает узлы подвески и герметизации хвостовика, извлекаемый транспортный узел, который обеспечивает приведение устройства в действие и отсоединение хвостовика от бурильной колонны. По способу приведения в действие извлекаемого транспортного узла устройство выпускается в двух вариантах конструктивного исполнения. Первый предполагает применение бурильных труб, а второй – любые нефтепромысловые трубы.
В комплект поставки устройства включается продавочная пробка, которая продавливается через колонну бурильных труб и обеспечивает получение сигнала «стоп» при посадке в седло извлекаемого узла. Последующим трех ступенчатым повышением внутреннего давления устройство приводится в действие и обеспечивает герметизацию и подвеску хвостовика, а также отсоединение от транспортировочной колонны труб. Продавочная пробка вместе с извлекаемым транспортным узлом поднимается на поверхность. Технические характеристики устройств типа ПХН приведены в табл. 5.26.
Таблица 5.26 Технические характеристики устройств типа ПХН для спуска и герметизации хвостовика
Показатели | ПХН 102/146 | ПХН 114/168 |
Диаметр обсадной колонны, мм | 146 | 168 |
Условный диаметр хвостовика, мм | 102 | 114 |
Максимальный наружный диаметр устройства (по центраторам), мм | 124 | 144 |
Диаметр внутреннего канала, мм | 95 | 95 |
Диаметр колонны труб для спуска хвостовика, мм | 89 | 89 |
Грузоподъемность устройства, кН | 200 | 200 |
Длина подвески в транспортном положении, мм | 3000 | 2690 |
Максимальный перепад давления между разобщенными зонами, МПа | 30 | 30 |
Максимальная рабочая температура, °С | 100 | 100 |
Расчетное избыточное давление,
МПа: срабатывания якорного узла срабатывания уплотнительного элемента и разъединительного узла |
14 18 |
14 18 |
Присоединительные резьбы:
муфта (сверху) ниппель (снизу) |
З-101 ОТТМ 102 |
З-101 ОТТМ-114 |