Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100
Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 предназначена для депарафинизации подземного и наземного оборудования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.
Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имеющих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100-1 и на шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.
Оборудование паровой установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязочные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов теплоизолированы.
Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питательной воды и топлива в котел расположены в передней части монтажной рамы, а емкость для питательной воды и топлива - в задней части. Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.
Рис. 6.27. Установка ППУА-1600/100-2: 1 - цистерна для воды; 2 - укрытие для цистерны; 3 - емкость для топлива; 4 - кузов; 5 - парогенератор; 6 - питательный насос; 7 - вентилятор высокого давления; 8 - топливный насос; 9 - приборы КИПиА; 10 - привод установки; 11 - магистральные трубопроводы; 12 - монтажная рама принадлежностей
Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков - наружного и внутреннего. Управление работой установки - дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, и управления заслонкой вентилятора.