Двигатель типа ТВД-195
Двигатель типа ТВД-195 выполнен с учетом максимального использования унифицированных узлов серийно выпускаемых турбобуров, высоко-моментных турбобуров типа А7ПЗ и серийных винтовых пар.
Такая компоновка двигателя обеспечивает высокие значения момента силы на выходном валу при относительно низкой частоте его вращения. При этом предусмотрена разгрузка винтового модуля на номинальном режиме работы двигателя: модуль либо повышает, либо поглощает момент силы только при преодолении пика момента на долоте или его перегрузке, что предопределяет значительное увеличение безотказной наработки винтовой пары.По сравнению с известными в практике бурения турбобурами и винтовыми забойными двигателями турбинно-винтовой забойный двигатель типа ТВД обладает рядом принципиально важных достоинств. Он органично сочетает стабильность во времени энергетической характеристики, свойственную турбинному приводу, а также высокое соотношение параметров М/n и высокую жесткость линии моментов, свойственную объемным гидромашинам.
Этот двигатель избавлен от недостатков турбобура (относительно низкий момент силы на валу и «мягкость» линии моментов) и от недостатков винтового забойного двигателя (низкий срок службы винтовой пары и отрицательное воздействие на долото поперечных колебаний, генерируемых близко расположенной к нему винтовой рабочей парой).
Высокая надежность двигателя обеспечена применением в его конструкции ряда оригинальных технических решений, обеспечивающих высокие эксплуатационные показатели. К этим решениям относятся:
- узлы соединения торсиона с винтовым ротором и валом турбинной секции;
- система, устраняющая негативное влияние силы, вызванной вращением неуравновешенной массы торсиона и винтового ротора, а также перекашивающего момента, действующего на последний.
Часть этих технических решений запатентована в США, Франции, Германии, Канаде, Бразилии.