Техническая характеристика
Подвеска-разъединитель кулачковая типа ПРК предназначена для надежной подвески потайных обсадных колонн диаметром от 168 до 273 мм в предыдущих колоннах и герметичного перекрытия межтрубного пространства. Подвеска-разъединитель состоит из двух жестко связанных между собой модулей – модуль колонной подвески (МКП) и модуль разъединителя кулачкового (МРК).
МКП содержит узел подвески, два узла герметизации (УГ) межколонного пространства и узел воздушной камеры (УВК) с золотником. Узел подвески состоит из корпуса, соединенного с размещенными выше и ниже его узлами герметизации. На наружной поверхности корпуса размещен цилиндрический раздуваемый элемент подвески с кольцевыми металлическими наборными шлипсами. УГ состоят из пакеров сжатия, изготовленных из резинового рукава.
УВК – это кольцевая полость между трубами, размещенными внутри корпуса узла подвески, не заполняемую жидкостью при спуске в скважину, и золотник, отсекающий воздушную камеру от радиального отверстия в корпусе подвески, выполненного между металлическим элементом подвески и верхним УГ. При спуске и промежуточных промывках жидкость циркулирует через центральный канал ПРК, в нижней части которого подвешена нижняя секция продавочной пробки. При продавливании тампонажного раствора верхняя секция продавочной пробки входит в нижнюю секцию и движется с ней совместно до кольца «стоп». После посадки на «стоп»-кольцо, давление в колонне труб ступенчато повышают.
Первыми срезаются штифты, удерживающие кольцевые поршни пакеров, сжимающие и
расширяющие их и герметично перекрывающие межколонное пространство выше и ниже
элементов подвески. При достижении заданного давления срезается штифт золотника,
который движется вниз, сообщая воздушную камеру с кольцевой полостью между
пакерами. В этот момент происходит снижение давления в полости, что способствует
эффективному расширению металлического элемента подвески, его плотному контакту
с предыдущей колонной и увеличению несущей способности ПРК. После этого с
помощью сбрасываемого шара открывают промывочные отверстия в МРК, вымывают
цементный раствор, поднявшийся выше ПРК, отсоединяют бурильную колонну от МРК и
поднимают ее из скважины.
Подвеска-разъединитель типа ПРК разработан для
обсадных труб диаметром от 168 до 273 мм.
Основные параметры конструкции разъединителей типа ПРК приведены в
табл. 5.22.
Таблица 5.22 Техническая характеристика подвески-разъединителя типа ПРК
Показатель | Диаметры обсадных труб для ПРК, мм | |||||
168 | 178 | 194 | 219 | 245 | 273 | |
Номинальный диаметр спускаемых обсадных труб, мм | 168 | 178 | 194 | 219 | 245 | 273 |
Наибольший наружный диаметр, мм | 187 | 200 | 212 | 242 | 270 | 299 |
Максимальная осевая нагрузка, тс | 80 | 90 | 100 | 120 | 140 | 160 |
Максимальный перепад давления на ПРК, МПа | 30 | 25 | 20 | 20 | 15 | 15 |
Максимальное внутреннее давление, МПа | 40 | |||||
Максимальная рабочая температура, °С | 200 | |||||
Длина ПРК в сборе, мм, не более | 4500 | 4500 | 4500 | 4700 | 4800 | 4900 |