Техническая характеристика шпинделя-отклонителя
Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195 (рис. 3.24) предназначен для бурения интервалов изменения направления скважин по зенитному углу и азимуту, а также для забуривания новых стволов скважин в аварийных ситуациях или по технологическим требованиям строительства скважин. Он выпускается с наружным диаметром 195 мм и применяется в сочетании с двумя или с тремя турбинными секциями турбобура типа ЗТСШ1-195 или 3ТСШ1-195ТЛ.
Рис. 3.24. Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195:
1 —
переводник нижней секции; 2 — полумуфта вала шпинделя; 3, 10 — корпусы; 4 —
упорно-радиальный многорядный шарикоподшипник; 5 — нижняя опора; 6, 11 — валы; 7
— переводник; 8 — шарнир двойной; 9 — переводник искривленный; 12 — гайка
ниппельная; 13 — переводник вала.
Устройство шпинделя-отклонителя типа ШО1
Шпиндель-отклонитель типа ШО1-195 выполнен в виде самостоятельной секции, являющейся осевой опорой турбобура, замена которой, как и обычного шпинделя турбобура, может производиться непосредственно на строящейся скважине.
Он состоит из двух узлов, корпусы которых соединены между собой с помощью искривленного переводника с углом искривления 1,25° (по заказу потребителей шпиндель-отклонитель может поставляться с искривленным переводником, имеющим угол искривления 1 и 1,5°), а валы — с помощью двойного шарнира, в качестве которого использованы шлицевые муфты, работающие по принципу крестовых муфт.Шарнирная муфта (двойной шарнир) шпинделя-отклонителя разгружена от осевых усилий благодаря установке в верхней его части многорядного упорно-радиального шарикоподшипника № 128721 и одной радиальной опоры, расположенной над ним, а в нижней части — многорядного упорно-радиального шарикоподшипника № 128721 и двух радиальных опор, смонтированных по обе стороны от последнего.
Использование двойного шарнира снижает требования к точности регулировки и сборки шпинделя-отклонителя типа ШО 1-195 в ремонтном цехе, так как двойной шарнир позволяет исключить влияние его расположения относительно плоскости искривления корпуса на долговечность шарнира и условия запуска турбобура.
Корпусы шпинделя-отклонителя и турбинной секции соединяются с помощью конического резьбового соединения, а их валы — конусно-шлицевой полумуфты, имеющей отверстия для отвода бурового раствора из проточной части турбины турбобура в полые валы шпинделя-отклонителя.
Благодаря описанной конструкции шпинделя-отклонителя достигается высокая
наработка на отказ — в 4 —5 раз по сравнению с серийными турбинными
отклонителями типов ТО-195 и ТО2-195, повышенная надежность работы и запуска
отклоняющей компоновки.
Техническая характеристика шпинделя-отклонителя типа ШО1
Наружный диаметр корпуса, мм | 195 |
Длина, мм | 4600 |
Масса, кг не более | 875 |
Длина от плоскости искривления до места присоединения долота, мм | 2485 |
Присоединительная резьба (ГОСТ
5286): к турбинной секции к долоту |
|
Допустимая частота вращения выходного вала турбобура на рабочем режиме, об/мин | 500 |
Максимальный момент силы, кГ·м | 7000 |