- Перед пуском бурового станка СКБ 4 все электрооборудование необходимо заземлить.
- К обслуживанию станка допускаются лица, специально подготовленные и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
- Буровой станок должен быть установлен на подрамник в буровом здании.
- Шкаф электрического управления крепится к полу и к стене бурового здания в легкодоступном месте. Перед шкафом должен лежать резиновый коврик.
- Категорически запрещается: производить пуск агрегата без установленных и
закрепленных штатных ограждений;
включать приводной двигатель с включенной коробкой передач станка (рычаг переключения передач должен быть в положении «0»);
направлять канат рукой или посторонним предметом при работе лебедки;
при помощи лебедки поднимать груз, превышающий максимально допустимый технической характеристикой станка;
производить какие-либо работы по ремонту или монтажу при работе станка;
переключать на ходу муфты раздаточной коробки и коробки передач. - Перед пуском станка должна быть проверена надежность закрепления каната на барабане лебедки.
- При эксплуатации, ремонте и перевозках нельзя допускать механических усилий на соединительные кабели и провода.
- Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети:
при проявлении дыма из электродвигателя или шкафа управления;
при сильном снижений оборотов, гудении и быстром нагревании элкетродвигателя;
при резком нагреве подшипников двигателя. - При авариях или несчастном случае необходимо обесточить станок, для чего немедленно нажать кнопку «ВСЕ СТОП», расположенную на лицевой панели шкафа управления.
- Повторно включать электродвигатели после аварийного отключения допускается
только после их осмотра и устранения всех неисправностей.
Не разрешается включать электродвигатели в следующих случаях:
если буровой станок, насос или механизм РТ не готовы к пуску;
если на электродвигателях или в опасной зоне находятся посторонние предметы;
если у бурового станка, насоса или РТ работают люди;
при неисправности пусковой аппаратуры. - Периодические осмотры электрооборудования, его регулировка и устранение неисправностей должны выполняться обученным электромонтером, прошедшим инструктаж по технике безопасности.
- Для станков с приводом от дизеля эксплуатацию и уход за приводом производить в строгом соответствии с технической документацией не него.
- Для обеспечения уровня звука на рабочем месте до 85 дБА рекомендуется использовать противошумные наушники.
Перед пуском станка необходимо: проверить его состояние, правильность установки, надежность соединения и крепления механизмов и самого станка;
- проверить регулировку тормозов и сцепления;
- проверить положение рычагов управления станком, они должны стоять в выключенном и нейтральном положении;
- проверить от руки легкость проворачивания отдельных узлов станка (шпиндель, барабан лебедки).
Перед пуском станка с приводом от дизеля необходимо:
- отрегулировать натяжение приводных ремней. Стрела прогиба должна
быть:
а) от дизеля к генератору - 8 мм при нажатии с усилием 5 кгс;
б) от дизеля к коробке скоростей насоса - 12 м при нажатии с усилием 7 кгс; - проверить положение рукояток механизма сцепления дизеля, муфты включения промывочного насоса и маслонасоса;
- проверить положение рукояток пульта управления запуска дизеля, а также наличие топлива в баке.
Для заполнения топливной системы дизеля прокачать ее ручным насосом.
Пуск станка с приводом от дизеля следует начинать с запуска дизеля, затем включить приводную муфту промывочного насоса и сцепления дизеля. Перед пуском дизеля необходимо убедиться в исправности электроаппаратуры. Установить указатель на реле-регуляторе в положение «Зима» или «Лето» в зависимости от времени года. Включить выключатель массы (на раме дизеля), который при длительных остановках и переездах должен находиться в выключенном положении во избежание разрядки аккумуляторной батареи.
Подготовку к запуску дизеля нужно производить согласно «Руководству по уходу и эксплуатации дизеля Д-144».
Перед работой станка произвести смазку узлов и деталей, применяя жидкую и густую смазку. В качестве жидкой смазки применять масло трансмиссионное ТАп-15 В ТУ 38.101176 - 74, а в качестве густой смазки рекомендуется смазка «1 - 13 жировая «ОСТ38.01145-80, «Консталин-1» ГОСТ 1957 - 73 и смазка «ЦИАТИМ-201» ГОСТ 6267 - 74.
Перед заливкой масло профильтровать, используя воронку с сеткой, входящую в ЗИП к станку.
Направляющие рамы станка и шток цилиндра перемещения смазывать жидким маслом по потребности, но не менее 3 раза в неделю.
Трансмиссия (рис. 3).
- Через отверстие в корпусе раздаточной коробки, закрываемое маслоуказателем, залить масло ТАп-15В 2,5 - 3,0л. Уровень масла проверять ежесменно по рискам маслоуказателя.
- В коробку передач 15 залить масло ТАп-15В 4,8 — 5,1 л. Уровень его контролировать ежесменно маслоуказателем.
Лебедка (рис. 4).
Еженедельно вводить густую смазку;
- в корпус механизма включения лебедки;
- в полости планетарной передачи, подшипников и барабана по 200 - 300 см3, не более.
- в полость правого подшипника барабана лебедки по 10 - 15 см3, не более.
Вращатель (рис. 6).
- Густой смазкой во вращателе смазывать подшипники патронов, траверсы и нижний подшипник в корпусе через масленки (всего 4 точки). Смазку вводить ежесменно двумя - тремя качками солидолонагнетателя.
- В полость конической пары заливать масло ТАп-15 В 1,5 - 2,0 л. Контроль производить ежедневно по рискам маслоуказателя.
- Периодически смазывать густой смазкой поверхности штоков цилиндров подачи, шпинделя, а при замене кулачков — детали патрона.
Смазку осей вилки и рычагов сцепления производить густой смазкой по потребности.
Периодически (2 раза в год) смазывать смазкой «ЦИАТИМ-201» ГОСТ 6267 - 74 игольчатые подшипники карданного вала.
Через отверстие в корпусе механизма сцепления дизельпривода, закрываемое маслоуказателем, залить масло ТАп-15 В. Уровень масла проверять ежесменно по рискам маслоуказателя.
Смазку дизеля, генератора, механизма свинчивания РТ-1200 М следует производить согласно прилагаемым к ним руководствам.
Подготовка гидросистемы к работе
- Уровень масла в маслобаке проверять ежедневно при помощи масломера, установленного на крышке маслобака. При необходимости залить масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 - 75 в бак через заливную горловину с сетчатым фильтром, учитывая, что при заполнении гидросистемы уровень масла в баке понизится.
- Проверить направление вращения маслонасоса гидросистемы кратковременным пуском электродвигателя. Направление вращения вала маслонасоса должно соответствовать указателю на корпусе маслонасоса.
- Заполнить гидросистему маслом, вытеснив попавший воздух.
Операцию по заполнению гидросистемы маслом выполнять путем периодических включений всех гидроцилиндров исполнительных органов станка при совершении ими полных рабочих ходов.
Допускается частичное ослабление затяжки накидных гаек маслопровода с целью выпуска воздуха в верхних точках гидроцилиндров. - После заполнения гидросистемы маслом все присоединения должны быть подтянуты и течи устранены; проверен уровень масла в маслобаке масломером; при необходимости долить масло до отметки масломера.
- Установить органы управления (рис. 1) на
панели блока гидравлического управления в исходное положение:
а) рукоятку распределителя патронов в положение «Закрепить»;
б) рукоятку прибора управления в положение «Вниз»;
в) дроссель прибора управления полностью от крыть вращением его маховичка против часовой стрелки;
г) регулятор подачи установить на минимальную настройку вращением его маховичка против часовой стрелки.
Подготовка электрооборудования к работе
- Проверить надежность механического крепления заземления и электроаппаратуры электрошкафа.
- При включенном вводном устройстве и рубильнике В10 вольтметр электрошкафа должен показать напряжение 380 вольт.
- Кратковременным включением проверить правильность направления вращения электродвигателя станка по вращателю (шпиндель должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть сверху).