Устройство станины бурового станка ЗИФ 1200А
Станина бурового станка ЗИФ-1200А представляет собой корпус, сваренный из стальных отливок в комбинации с листовым и профильным стальным прокатом.
Вся нагрузка, возникающая при работе вращателя и лебедки, передается непосредственно на переднюю и заднюю стойки корпуса станины, поэтому они конструктивно выполнены достаточно жесткими и устойчивыми. На передней стойке сбоку крепится болтами фланец корпуса вращателя станка, а сверху в расточку устанавливается правый конец вала лебедки.
Задняя стойка с кронштейном является опорой для левого конца вала лебедки и одновременно, как и передняя стойка, опорой для продольных связей; на последние устанавливается и крепится тормозное устройство барабана лебедки.
Снизу к станине приварены продольные угольники с приклепанными к ним полозками, которыми станина опирается на раму и скользит по направляющим при перемещении.
Горизонтальными полками этих угольников станина закрепляется на раме. На задних концах продольных угольников, соединенных поперечными швеллерными связями и укрепленными боковыми щеками, приварены горизонтальные площадки, на которых устанавливаются электродвигатели станка и маслонасоса.
Внутри корпуса станины приварены два продельных угольника. На них устанавливается коробка скоростей, горловина корпуса коробки центруется в расточке передней стойки станины.
Задняя стойка имеет снизу расточку для закрепления цилиндра перемещения станка.
Нормальная работа механизмов станка, особенно зубчатых зацеплений, в большой мере зависит от параллельности осей кронштейнов вала лебедки и расточки под установку горловины корпуса коробки скоростей к плоскостям площадок под установку электродвигателя станка, корпуса коробки скоростей и тормозного устройства лебедки.
Поэтому при механической обработке корпуса станины на обеспечение этой параллельности обращается особое внимание.