Технические характеристики трубовоза
Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А (рис. 7.1), смонтированный на автомобиле-тягаче ЗИЛ-131А и прицепе-роспуске, предназначен для перевозки труб.
Рис. 7.1. Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А: 1 - тяговый автомобиль; 2 - генератор; 3 - поворотная фара; 4 - предохранительный щит; 5 - поворотный коник; 6 - монтажная рама; 7 - прицеп-роспуск; 8 - неподвижный коник; 9 - пульт управления
Тяговый автомобиль 1 и прицеп-роспуск 7 связаны между собой дышлом, которое удерживается на роспуске специальными захватами. При их освобождении роспуск можно перемещать вдоль дышла, изменяя тем самым расстояние между кониками автомобиля и роспуска (в зависимости от длины перевозимого груза).
Тяговый автомобиль включает в себя монтажную раму 6, предохранительный щит 4, генератор 2, пульт управления 9, коник поворотный 5.
Монтажную раму устанавливают на раму шасси автомобиля и крепят к ней с помощью стремянок и кронштейнов.
Предохранительный щит, смонтированный на монтажной раме, предназначен для ограничения перемещения груза вперед, что обеспечивает безопасность водителя во время езды и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
На кронштейне, приваренном к стойке предохранительного щита, смонтирована поворотная фара 3 для освещения рабочего места при работе в ночное время.
Генератор, смонтированный на специальной раме за кабиной автомобиля, обеспечивает трехфазным переменным током электродвигатели тяговых двигателей.
Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и клиноременную передачу.
Управление работой трубовоза и контроль за проводимыми операциями проводят с пульта управления. Он установлен на предохранительном щите слева по ходу автомобиля. На пульте имеются переключатели для управления электродвигателями лебедок, амперметр, вольтметр, кнопка сигнала, выключатель фары, а также два фонаря контрольных ламп для контроля температуры воды и масла.
Коник 5 представляет собой поворотную поперечину с откидными стойками. Внутри поперечины устанавливают редуктор с электродвигателем, а в нижней части откидных стоек монтируют лебедки. На верхних свободных концах стоек имеются поворотные ролики, посаженные на упорных подшипниках. Вертикальное положение стоек фиксируется храповым устройством.
Лебедки, вмонтированные в стойки, приводятся во вращение электродвигателем через редуктор с помощью цепной передачи. Включение или отключение той или иной лебедки осуществляется вводом или выводом из зацепления шестерен внутри редуктора с помощью рычагов управления на конике.
Канат каждой лебедки перекинут через верхний поворотный ролик своей стойки и имеет на свободном конце крюк, служащий для обхвата погружаемых длинномерных грузов.
Чтобы длинномерные грузы не скатывались с трубовоза при откинутых стойках, поперечины снабжены управляемыми упорами, которые убираются только при разгрузке трубовоза.
Роспуск 7 трубовоза двухосный, односкатный с рессорной балансирной подвеской и пневматическими тормозами с приводом от тягового автомобиля. Роспуск состоит из рамы с брызговиками, подвески, пневмосистемы, коника 8, неподвижно закрепленного на раме, и накатов.