Назначение подъемной установки УПТ-32
Подъемная установка для спускоподъёмных
операций в процессе текущего и капитально ремонта нефтяных и газовых
скважин глубиной до
Технические характеристики подъемной установки
Монтажная база | ЧТЗ Т-170М01 или Т-170МБ01 |
Мощность двигателя Д-170, л.с. | 240 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | 10 050 х 2700 х 4135 |
Масса установки, т | 22,688 |
Грузоподъёмность лебёдки, т | 32 |
Скорость подъёма крюка, м/с | 0,28…1,34 |
Диаметр х ширина барабана, мм | 420 х 750/1000 |
Вместимость барабана, м, при намотке каната диаметром 15/13 мм | 2000/2300 |
Высота вышки от земли до оси кронблока, м | 18 |
Длина max поднимаемой трубы, м | 12,5 |
Расстояние от оси опорных домкратов до оси скважины, м | 1,5 |
Диаметр каната/канатного шкифа (по дну желоба), мм | 580/22 |
Рис. 5.41. Установка подъемная УПТ-32: 1 - передняя опора; 2 — гидродомкрат; 3 — основание; 4 - коробка передач; 5 — лебедка; 6 - задняя опора; 7, 9 - талевая система; 8 - вышка
Установка укомплектована механизмом для свинчивания и развинчивания труб, устройством противозатаскивания талевого блока, взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки и пути следования талевого блока.
Привод лебедки и других механизмов осуществляется от двигателя трактора, подъем вышки и механизма для свинчивания и развинчивания труб - от гидравлической системы; включение фрикционной муфты - пневматической системой.
Лебедка состоит из барабана, свободно сидящего на опорах качения на валу, установленном также на опорах качения в сварной станине коробчатой конструкции. Левая (от водителя) реборда барабана с зубьями по окружности одновременно является колесом храпового механизма останова.
На правой реборде барабана болтами по окружности закреплен шкив одноленточного тормоза со сменными колодками. Внутри шкива расположена однодисковая фрикционная муфта пневматического действия. Вышка телескопическая, двухсекционная, ферменной конструкции с открытой передней гранью; устанавливается в рабочее положение двумя гидродомкратами. Верхняя секция выдвигается с помощью специальной лебедки с гидроприводом через канатно-блочную систему. В рабочем положении вышка расчаливается четырьмя оттяжками.
Задняя опора вышки, служащая ее опорой в рабочем положении, состоит из двух телескопических винтовых домкратов-ног, связанных между собой ферменной конструкцией. Домкраты опускаются под действием собственного веса и могут фиксироваться. Поднимаются домкраты гидравлическими цилиндрами, встроенными в ноги задней опоры.
Талевая система состоит из одноосного трехроликового кронблока, одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната прикреплен с помощью пальца и зажимов к кронштейну на станине лебедки.
Всеми механизмами установки управляют из кабины водителя. Подъемом вышки управляют с пульта, расположенного у ноги задней опоры.
Привод лебедки и других механизмов осуществляется (рис. 5.42) от тягового двигателя трактора 4 через коробку отбора мощности 23, установленную на задней по ходу стенке корпуса бортовых фрикционов 24, карданный вал 6 и коробку передач КП-100 22, прикрепленную к станине лебедочного блока 5.
Рис. 5.42. Кинематическая схема подъемной установки УПТ-32: 1 - ременная передача; 2 - компрессор; 3, 6 - карданный вал; 4 — двигатель; 5 - лебедочный блок; 7, 9 - шестерни передачи вращения барабанному валу; 8, 10 - шестерни конические; 11 - шестерня 3- и 4-й скоростей; 12 - муфта; 13 - шестерня 1-й и 2-й скоростей; 14, 15, 16 - шестерни промежуточного вала; 17, 18 - шестерни обратного вращения барабана; 19 - шестерня 2- и 4-й скоростей; 20 - муфта; 21- шестерня 1- и 3-й скоростей; 22 - коробка передач; 23 — коробка отбора мощности; 24 — бортовой фрикцион; I - ведущий вал; II - ось паразитной шестерни; III - промежуточный вал; IV - ведомый вал
У 6-скоростной коробки передач КП-100 - четыре прямые скорости и две обратные. Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.
Привод воздушного компрессора 2 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 3 и ременной передачи 1. В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий I, промежуточный III, ведомый IV валы и ось II паразитной шестерни заднего хода. На ведущем валу на бронзовых втулках крепятся шестерни 21 первой и третьей скоростей, шестерня 19 второй и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения скорости 20.
На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 18. На промежуточном валу III неподвижно смонтированы шестерни 16, 15 и 14, на ведомом валу IV на бронзовых втулках установлены шестерни 13 первой и второй скоростей и шестерня 11 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 12.