Схема работы гидросистемы при быстром подъеме шпинделя
Быстрый подъем шпинделя производится только в том случае, когда необходимо сократить время, затрачиваемое на перехват бурового снаряда.
Рукоятка прибора гидроуправления при быстром подъеме шпинделя находится в вертикальном положении (рис. 24).
Рис. 24. Схема работы гидросистемы при быстром подъеме шпинделя: 1 — маслонасос; 2 — маслобак; 3 — цилиндр перемещения станка; 4 — клапанная коробка; 5 — рукоятка прибора гидроуправления; 6 — прибор гидроуправления; 7 — золотник; 8 — дроссель; 9 — предохранительный клапан; 10 — рукоятка включения цилиндра перемещения станка; 11 — золотник цилиндра перемещения станка; 12 — цилиндры вращателя; 13 — ручной маслонасос; 14 — указатель давления на забой; 15 — манометр.
Золотник прибора гидроуправления занимает среднее положение, при котором каналы в золотнике соединяются одновременно с двумя каналами в корпусе прибора, от которых идут трубки к верхним и нижним полостям цилиндров вращателя.
Таким образом, обе полости цилиндров вращателя подключаются к нагнетательной магистрали.
Давление масла в них будет одинаковое, но площадь поршней, на которую давит масло, в верхних полостях цилиндров меньше, чем в нижних на величину площади двух штоков, поэтому и общее давление масла на поршни снизу будет больше, чем давление на поршни сверху. При увеличении давления масла в гидросистеме (путем вращения маховичка регулировки давления по часовой стрелке) возрастает давление на поршни снизу.
Как только созданное давлением усилие возрастет до величины большей, чем вес подвижных частей вращателя, поршни начнут подниматься вверх, вытесняя масло из верхних полостей цилиндров вращателя в нижние полости цилиндров, так как сливной канал золотника в этом положении отключен.
Масло, поступающее в прибор от маслонасоса, в нагнетательном канале золотника соединится с потоком масла, выходящим из верхних полостей цилиндров вращателя и уйдет в нижние полости цилиндров.
Скорость подъема регулируется дросселем: если дроссель закрыт не полностью, то часть масла из прибора уйдет через дроссель на слив в бак и скорость подъема снизится. Максимальная скорость подъема будет достигнута при полностью закрытом дросселе, когда все масло, поступающее в прибор от маслонасоса, будетуходить в нижние полости цилиндров вращателя.
Скорость быстрого подъема шпинделя почти в 5 раз больше скорости нормального рабочего подъема шпинделя. Такое увеличение скорости подъема получается за счет того, что при быстром подъеме шпинделя быстрее заполняются маслом нижние полости цилиндров.
Если при нормальном подъеме заполнение нижних полостей цилиндров происходит только маслом, поступающим от насоса, то при быстром подъеме к этому маслу добавляется масло, выходящее из верхних полостей цилиндров вращателя.
На рис. 24 показано движение масла при частично открытом дросселе.